Официальный сайт администрации Екатериновского муниципального района

 

ПРАВИЛА ОБГОНА

   Больше половины всех ДТП (дорожно-транспортное происшествие) происходит из-за не соблюдении правил обгона, а ведь это достаточно сложный и опасный маневр. Начинающему водителю лучше вообще не рисковать и воздержаться от совершения этого действия. Обратимся к "библии" по ПДД.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
По этому водитель должен быть максимально уверен, что не только успеет завершить обгон, но при этом не помешает другим участникам движения. Не даром гласит народная мудрость - "Не уверен - не обгоняй!".
Многие не любят плестись за автомобилем, который, как им кажется, едет медленно. 
Возникает желание обогнать.
А знаете ли Вы как правильно и безопасно это сделать?
ПДД выделяют два основных требования, которые обязательны при выполнении обгона:
1-убедиться,что Вас никто не обгоняет
2 - убедиться, что полоса, на которую Вы выезжаете, свободна на достаточном для обгона расстоянии
Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то совершение обгона ЗАПРЕЩЕНО.
Теперь раздел 11 Правил дорожного движения будет выглядеть так:
11.1 Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2 Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; 
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон; - по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3 Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4 Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; 
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; 
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100метров перед ними; 
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; 
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5 Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учётом требований пункта 14.2 Правил.

11.6 В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7 В случае если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Знак 3.20 "Обгон запрещен" теперь запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
Если Вы приступили к выполнению обгона, то перестраиваться обратно в свой ряд нужно только тогда, когда обгоняемый автомобиль будет виден полностью в правом зеркале заднего вида. Если Вы движетесь с прицепом или производите буксировку не забывайте учитывать длину всего состава ТС.
Обязательно нужно принимать во внимание дорожные и погодные условия.

В случаях, когда необходимо совершение обгона несколькими автомобилями с выездом на полосу встречного движения, делать такой маневр необходимо по очереди. Данное действие связанно с высокой степенью риска. Часто бывает, что первый автомобиль успевает вернуться в свою полосу, а второй нет. Второму приходится "резать" обгоняемое ТС или уходить на обочину встречной полосы. И хорошо, если обгоняемому автомобилю есть возможность подвинуться на обочину, а если ее нет, как на пример на горных серпантинах...
При обгоне крупногабаритного или длиномерного ТС, необходимо на безопасной дистанции от него перестроиться на полосу встречного движения для обгона и после этого начинать сближение, это нужно для того, чтобы водитель обгоняемого автомобиля Вас увидел.

Cуществуют так же правила, которые необходимо соблюдать водителю обгоняемого ТС - НЕ МЕШАТЬ ТОМУ, КТО СОВЕРШАЕТ ОБГОН, то есть не повышать скорость или препятствовать совершению обгона другими способами.
Помните о том, что в конце подъема, вблизи крутых (закрытых) поворотов обгон весьма опасен, тем что обзор сильно ограничен.
А в заключении данного раздела попробуем представить, что эти правила выполнять будут все, сколько будет приятных встреч, радости от быстрого передвижения из одного пункта в другой, автомобиль же наш помощник и друг, так зачем калечить себя и своего друга.


Водители! Будьте осторожны на осенней дороге!

 Осень требует особого умения водить автомобиль, в том числе не делать ошибок, в результате которых даже мелкая авария может перерасти в крупное дорожное происшествие, и повлечь человеческие жертвы.  

  В условиях недостаточной видимости (туман, ливневый дождь, темное время суток) обязательно включайте фары дальнего или ближнего света, опознавательный знак автопоезда, а на прицепе – габаритные огни. Не забывайте вовремя переключать дальний свет на ближний – не менее чем за 150 м до движущегося навстречу автомобиля. 
  Если вас ослепили светом фар, то, не меняя полосы движения, включите аварийную сигнализацию, снизьте скорость или остановитесь. 
  Помните, что адаптация водителя к движению в темное время суток наступает не сразу. Слабая интенсивность движения ночью создает иллюзию безопасности, однако дорожные ориентиры, которыми водитель пользовался днем, в темноте плохо и вовсе не видны, поэтому можно съехать в кювет, вылететь на обочину и встречную полосу.  
  Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, хотя опасность исходит в большей степени не от него, а от возникшего препятствия: велосипедиста или пешехода, которые могут в неожиданный для вас момент оказаться на дороге. 

  Необходимо помнить, что сложные погодные условия требуют от участников дорожного движения повышенного внимания на дороге, но все-таки безопасность каждого из нас зависит от личной дисциплинированности и ответственности.


Памятка для родителей по профилактике ДДТТ

"Обучение детей наблюдательности на улице" 

Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться ее стороны проезжей части.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транс порта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустив транспорт, держа ребенка за руку. Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!
"Причины детского дорожно-транспортного травматизма"
■ Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
■ Игры на проезжей части и возле нее.
■ Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги
■ Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
■ Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади
■ Незнание правил перехода перекрестка.
■ Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
■ Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
■ Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Правила поведения на остановке маршрутного транспорта:
■ Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
■ На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
■ Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
■ При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
"Правила перевозки детей в автомобиле"
• Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
• Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
• Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.


Памятка для велосипедиста

Профилактика дорожно-транспортного травматизма для велосипедистов.

 

Велотуристам часто приходится ездить по дорогам с интенсивным движением. Поэтому, совершенно необходимо знать и уметь применять на практике Правила дорожного движения (ПДД). Попробуем подробно разобрать правила, имеющие отношение к велосипедисту и дать практические рекомендации по их применению.

Рассмотрим определения из ПДД. Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед - это транспортное средство, велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

"Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков".

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешехода".Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края "второй" обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. В данном случае надо помнить следующее правило. "Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств". Далее. "Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров". Ну, здесь вроде все ясно. Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах.

Теперь перейдем от теории к практике. Специальные знаки при движении на велосипеде.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) - водители могут и не понять.

Остановка: поднятая вверх рука (любая).

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

Теперь рассмотрим вещи, которые для велосипедиста недопустимы на дороге, во избегания дорожно-транспортного травматизма.

Велосипедистам запрещено:

"Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой".

"Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки". Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне.

"Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено". Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.

"Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов." Автомагистрали обозначаются знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей".

"Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении". Тут все однозначно. "Данное" направление следует рассматривать как текущее.

"Запрещается буксировка велосипедов". Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

Неочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.

1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите, что происходит впереди обгоняемого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно управлять велосипедом.

3. Проезд перекрестков.

а) Тут, в общем-то, все как у "взрослых". Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает, полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки..." и что "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее..." несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?

Поэтому последний пункт следует читать так: "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее..."

Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они, тем не менее, будут обязаны вас пропустить.

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста, едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопасности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обернуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить, и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.

Дорожно-транспортные происшествия.

“При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств, случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия”.

Помните, что автомобиль - это источник повышенной опасности. Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей - если одни.

Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи КоАП РФ, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора "это - заинтересованные лица" вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья КоАП РФ, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола "объяснения нарушителя" сделайте единственную надпись: "ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката". Слово "нарушитель" зачеркните и впишите: "водитель".

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.

Ответственность за нарушение ПДД.

Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.

Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.

Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше - только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций - нет и дела...

Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как - не ваше дело.

Хочется отметить, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.

Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. "Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк." Его еще называют "правилом трех Д" - дай дорогу дураку.


Памятка

Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма.

 

    Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) явля­ются несоблюдение детьми и взрослыми Правил дорожного движения и требований без­опасного поведения на дороге.

В ходе исследований установлено, что большинство детей (91%) получили травмы от транспорта, являясь пешеходами или велосипедистами, 9% пострадавших детей — пасса­жиры, вина которых в ДТП отсутствует.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем девочек; подавляющее большинство пострадавших составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм отмечено весной (31%), летом их количество снижается до 25%, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44% от общегодового показателя.

Основными причинами (факторами) получения травм детьми являются:

• несоблюдение Правил дорожного движения (дети в возрасте с 7 до 12 лет попадают в ДТП, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом);

• неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения, стоящего транспорта и иных препятствий (как правило, это дети от 4 до 10 лет);

• психофизиологическая незрелость детей (по данным физиологов, отделы коры головного мозга, ответственные за важнейшие процессы психики головного мозга человека, становятся функционально зрелыми только к 7-12 годам);

• неспособность детей оценить степень опасности от видов транспорта (дети не осознают, что машину нельзя быстро остановить, не учитывают возможно низкой квалифи­кации водителя и т. д.);

• переоценка своих физических возможностей (дети часто неправильно определяют расстояние до приближающегося транспорта);

• безнадзорность детей (3/4 родителей не имеют возможности провожать детей в школу).