И снова нас ждала «Зарница»
Команды-участницы их было 7, ждали игру с нетерпением. Начало было традиционным: общее построение, где командиры обязательно сдавали рапорт и визитную карточку с представлением флага своей команды, а судьи проверили готовность каждой команды. После получения маршрутных листов все отправились на соревнования.
Командам предстояло показать свои знания и умения на девяти разных этапах игры. Строевая подготовка, историческая викторина, стрельба в цель, метание гранат, сборка и разборка автомата, и это далеко не полный перечень заданий, которые предстояло выполнить участникам. На каждом этапе команды зарабатывали баллы. Одним из самых динамичных и захватывающих этапов игры «Зарница» оказался этап «Полоса препятствий». Многие участники сошлись во мнении, что именно «Полоса препятствий» определяла самую ловкую и умелую команду. Не меньший интерес у участников вызвал этап «Кросс», где необходимо было бежать всей командой, не бросая слабых участников, ведь секундомер останавливали по последнему. Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного». Даже педагоги не остались в стороне от этих увлекательных состязаний, как могли, помогали своим воспитанникам и, конечно же, переживали за них. Все команды прошли этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом.
С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований. Судьям пришлось в этот день нелегко: команды настолько хорошо выступали, что определить лучших было очень трудно. Но итоги были подведены. Победителями стали три команды, первое место команда из поселка Индустриальный, второе место МОУ СОШ с. Кипцы и треть место из села Прудовой. Все команды-участницы получили грамоты, а победители еще и призы.
Несомненно, в ходе подобных игр учащиеся приобретают практические навыки начальной военной подготовки, спортивные умения и навыки. И, конечно же, игровые моменты создают интерес, вызывают стремления ежегодно проводить такие мероприятия и позволяют лучше усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике. Такие соревнования формируют и развивают морально-психологические качества учащихся. И конечно гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у подростков чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, формирование качеств, необходимых на военной и гражданской службе, при возникновении чрезвычайных и экстремальных ситуаций – это лишь малая часть задач, которые решаются в ходе этой игры.











