Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт администрации Екатериновского муниципального района
Понедельник, 13 Октября 2025

22.01.2020

О предоставлении некоммерческими организациями документов на государственную регистрацию в электронном виде

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (далее - Управление) информирует о возможности предоставления документов для государственной регистрации некоммерческих организаций в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
Направление документов на государственную регистрацию в электронном виде имеет преимущества:
• отсутствует необходимость личного посещения уполномоченного органа;
• не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемом при государственной регистрации заявлении (уведомлении);
• отсутствует необходимость в изготовлении бумажных копий документов, поскольку документы предоставляются в сканированном виде;
• в соответствии с пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не подлежит оплате при подаче документов в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг при совершении следующих регистрационных действий:
- за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями;
- за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства.
Электронные услуги становятся доступными для заявителей после прохождения процедуры аутентификации на Портале.
Для работы с сервисом требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя и установка специальной программы, с помощью которой формируется транспортный контейнер, содержащий документы в электронном виде, для направления в регистрирующий орган.
Получить квалифицированный сертификат электронной подписи можно в региональном представительстве удостоверяющего центра, аккредитованном в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России), перечень которых размещен на официальном сайте Минкомсвязи России в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров».
Полученный сертификат в последующем будет удобно использовать и для других целей деятельности некоммерческой организации, связанной с получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Физические лица, прошедшие процедуру аутентификации на Портале, имеют возможность направить через Портал документы в электронной форме на государственную регистрацию создания некоммерческой организации.
Для этого необходимо на Портале создать учетную запись создаваемого юридического лица, которая создается только из подтвержденной учетной записи физического лица - руководителя организации, имеющего право действовать от имени организации без доверенности. С типами учетных записей можно ознакомиться на странице Портала «Частые вопросы - Вход и регистрация».
Для подготовки и направления документов в электронном виде пользователям Портала необходимо направлять документы для регистрации в виде транспортных контейнеров с документами, подготовленных с помощью программы формирования транспортного контейнера, разработанной Минюстом России. Ссылка для скачивания данной программы имеется на Портале.
Документы, включаемые в состав транспортного контейнера, должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, указанным в Порядке направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденном приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@.
Файлы с отсканированными образами документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении).
Подробная информация о регистрации на Портале, возможности оформления усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного представителя юридического лица размещена на Портале (https://www.gosuslugi.rU/help/faq/c-l/l).
По всем возникающим вопросам, связанным с государственной регистрацией некоммерческих организаций, можно обращаться по телефонам отдела по делам некоммерческих организаций Управления: 8(8452) 20-06-78, 24-40-79.

Возврат к списку