30.11.2020
Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Рассмотрим одну из ситуаций:
- вам приходит сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда вы звонить по указанному телефону, вам сообщают, что на сервере, отвечающим за обслуживание карт произошел сбой, а затем попросят сообщить номер карты и ПИН - код. Как только вы сообщите эти данные, деньги будут сняты с вашего счёта.
Как поступать в данной ситуации?
Напомним, что ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН - код! Для того, что бы проверить информацию о блокировании карты необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
Для исключения случаев совершения в отношении вас мошеннических действий рекомендуем:
1. ПИН-КОД - ЭТО КЛЮЧ К ВАШИМ ДЕНЬГАМ!
Никогда и никому не сообщать ПИН - код вашей карты. ПИН - код лучше всего запомнить. Записанный ПИН - код ни в коем случае не хранить рядом с картой.
2. НИ У КОГО НЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ВАШ ПИН-КОД
Если вам позвонили из какой-либо организации, или вы получили письмо по почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН - код не спешите выполнять. Изначально необходимо связаться с представителями данной организации по официальному номеру телефона.
3. НЕМЕДЛЕННО БЛОКИРУЙТЕ КАРТУ ПРИ ЕЁ УТЕРЕ
При утрате банковской карты необходимо срочно связаться с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка.
Напоминаем, что сотрудники социальных служб, коммерческих организаций, правоохранительных органов и банков никогда не станут выяснять ваши персональные данные (данные паспорта, счетов, карт и т.д.), либо требовать совершить манипуляции с вашими денежными средствами.
Обо всех случаях мошенничества незамедлительно сообщайте в ближайший отдел полиции по стационарному телефону «02», «102» или телефону дежурной части 2-24-52.
Памятка по профилактике мошенничества
На территории области участились случаи мошенничества и краж со счетов граждан. ГУ МВД России по Саратовской области предупреждает, будьте бдительны, не дайте себя обмануть!Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Рассмотрим одну из ситуаций:
- вам приходит сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда вы звонить по указанному телефону, вам сообщают, что на сервере, отвечающим за обслуживание карт произошел сбой, а затем попросят сообщить номер карты и ПИН - код. Как только вы сообщите эти данные, деньги будут сняты с вашего счёта.
Как поступать в данной ситуации?
Напомним, что ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН - код! Для того, что бы проверить информацию о блокировании карты необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
Для исключения случаев совершения в отношении вас мошеннических действий рекомендуем:
1. ПИН-КОД - ЭТО КЛЮЧ К ВАШИМ ДЕНЬГАМ!
Никогда и никому не сообщать ПИН - код вашей карты. ПИН - код лучше всего запомнить. Записанный ПИН - код ни в коем случае не хранить рядом с картой.
2. НИ У КОГО НЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ВАШ ПИН-КОД
Если вам позвонили из какой-либо организации, или вы получили письмо по почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН - код не спешите выполнять. Изначально необходимо связаться с представителями данной организации по официальному номеру телефона.
3. НЕМЕДЛЕННО БЛОКИРУЙТЕ КАРТУ ПРИ ЕЁ УТЕРЕ
При утрате банковской карты необходимо срочно связаться с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка.
Напоминаем, что сотрудники социальных служб, коммерческих организаций, правоохранительных органов и банков никогда не станут выяснять ваши персональные данные (данные паспорта, счетов, карт и т.д.), либо требовать совершить манипуляции с вашими денежными средствами.
Обо всех случаях мошенничества незамедлительно сообщайте в ближайший отдел полиции по стационарному телефону «02», «102» или телефону дежурной части 2-24-52.