ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области на 31 марта 2021 г.
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Саратовской области на 31 марта 2021 г.
(подготовлен на основе информации Саратовского центра по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжского управления
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)
I. Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1 Метеорологическая обстановка, прогноз опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления (желтый уровень опасности): ночью и утром 31.03.2021 г. местами по Саратовской области ожидается гололедица.
31 марта 2021 г. Переменная облачность. Без осадков. Ночью и утром местами туман (500-1000 м). На дорогах местами гололедица. Ветер ночью северный, северо-восточный 3-8 м/с, днем юго-западный 5-10 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура ночью -3...-8°, в пониженных местах рельефа до -13 °, на повышенных участках рельефа до +2°, днём +4...+9°, местами в южной половине до +14°.
01 апреля 2021 г. Переменная облачность. Ночью без существенных осадков. Во второй половине дня местами небольшой дождь. На дорогах местами гололедица. Ветер юго-западный 6-11 м/с, днем местами порывы до 15 м/с. Температура ночью+3...-2°, днём +8...+13°.
02 апреля 2021 г. Переменная облачность. Ночью местами небольшой дождь. Днем без существенных осадков. На дорогах гололедица. Ветер юго-западный 4-9 м/с, днем местами порывы до 14 м/с. Температура ночью -1...+4°, днём +7...+12°, в южной половине до +17°.
1.2 Биолого-социальная обстановка:
Продолжается мониторинг эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ, а также контроль за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом, Роспотребнадзором продолжается проведение комплекса противоэпидемических мероприятий.
По данным Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Саратовская область благополучна в отношении остро – заразных инфекционных заболеваний животных и птиц.
Постановлениями Губернатора Саратовской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству в связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных. На территории области карантин действует в 12-ти населенных пунктах:
№ п/п |
Район |
Населённый пункт |
Дата введения карантина |
№ постановления |
Животное, контакт с людьми |
1. |
Ровенский |
с.Скатовка |
03.02.2021 |
Постановление Губернатора от 03 февраля 2021 года № 48 |
лиса |
2. |
Энгельсский |
с. Квасниковка |
03.02.2021 |
Постановление Губернатора от 14 января 2021 года № 6 |
собака |
3. |
Питерский |
с.Алексашкино |
03.02.2021 |
Постановление Губернатора от 28 января 2021 года № 41 |
корова |
4. |
Самойловский |
р.п.Самойловка |
11.02.2021 |
Постановление Губернатора от 11 февраля 2021 года № 64 |
кот |
5. |
Новобурасский |
д.Александровка |
12.02.2021 |
Постановление Губернатора от 12 февраля 2021 года № 66 |
корова |
6. |
Перелюбский |
с.Нижняя Покровка |
11.02.2021 |
Постановление Губернатора от 11 февраля 2021 года № 65 |
кот |
7. |
Ивантеевский |
с.Арбузовка |
24.02.2021 |
Постановление Губернатора от 24 февраля 2021 года № 91 |
телка |
8. |
Пугачевский |
п.Заволжский |
17.02.2021 |
Постановление Губернатора от 17 февраля 2021 года № 77 |
собака |
9. |
Марксовский |
с.Золотовка |
17.02.2021 |
Постановление Губернатора от 17 февраля 2021 года № 73 |
лиса |
10. |
Аткарский |
г.Аткарск |
18.02.2021 |
Постановление Губернатора от 18 февраля 2021 года № 82 |
собака |
11. |
Пугачевский |
с.Каменка |
24.02.2021 |
Постановление Губернатора от 24 февраля 2021 года № 90 |
лиса |
12. |
Краснокутский |
ж/д разъезд Усатовский |
25.02.2021 |
Постановление Губернатора от 25 февраля 2021 года № 95 |
лиса |
Итого |
11 |
12 |
|
|
|
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и экологическая обстановка на территории Саратовской области в норме. Уровень радиации – до 0,15 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный.
1.4. Гидрологическая обстановка.
Сведения о режиме водных объектов 30 марта 2021 г.
Р е к а – п о с т |
Уровень воды в 08 ч. (см) |
Изменение уровня воды за 24 часа (см) |
Общее повышение уровня за время от начальной даты |
Опасная отметка (см) |
|
Начальные дата/ уровень |
Превышение уровня (см) |
||||
Малые реки области |
|||||
р.Малый Иргиз – с.Селезниха ледостав |
182 |
-1 |
|
|
НЯ 700 ОЯ 770 |
р.Большой Иргиз – г.Пугачёв ледостав |
731 |
+1 |
|
|
НЯ 1200 ОЯ 1385 |
р.Большой Караман–пгт Советское ост.забереги |
210 |
-1 |
22.03/196 |
+14 |
НЯ 1000 ОЯ 1050 |
р.Малый Узень-с.Малый Узень вода течет поверх льда |
245 |
-6 |
|
|
НЯ 900 ОЯ 925 |
р.Большой Узень–с.Новоузенск ледостав |
716 |
+1 |
|
|
НЯ 1300 ОЯ 1370 |
р.Терешка-с.Медяниково ледостав |
320 |
+2 |
23.03/309 |
+11 |
НЯ 634 мах 635 |
р.Алай-с.Балтай ледостав |
243 |
+4 |
|
|
НЯ 480 ОЯ 495 |
р.Казанла–с.Куриловка ост.забереги |
232 |
+7 |
26.03/211 |
+21 |
- мах 563 |
р.Хопер-г.Балашов закраины |
464 |
+9 |
23.03/440 |
+24 |
НЯ 850 ОЯ 920 |
р.Карай-с.Подгорное неп.ледостав |
187 |
+22 |
25.03/109 |
+78 |
НЯ 470 ОЯ 530 |
р.Медведица-пгт Лысые Горы вода на льду |
300 |
+7 |
19.03/268 |
+32 |
НЯ 850 ОЯ 930 |
р.Медведица-г.Аткарск неп.ледостав |
381 |
+6 |
25.03/371 |
+10 |
|
р.Медведица-г.Петровск промоины |
5 |
0 |
|
|
|
р.Аткара-г.Аткарск ост.забереги |
-35 |
-1 |
|
|
НЯ 395 ОЯ 530 |
р.Иловля - с.Гвардейское неп.ледостав |
402 |
-7 |
|
|
ОЯ 600 |
р.Терса – с.Казачка подвижка |
381 |
+9 |
|
|
ОЯ 740 |
На большинстве рек Правобережья области уровни за сутки повысились на 2-22 см. На реках области началось разрушение ледяного покрова, появились закраины, промоины, неполный ледостав, подвижка льда, остаточные забереги.
1.4.2 Происшествия на водных объектах.
За прошедшие сутки происшествий на водных объектах не зарегистрировано.
1.5 Геомагнитная обстановка и атмосферное давление:
На территории Саратовской области атмосферное давление в пределах нормы 761-764 мм рт. ст.
1.6 Сейсмологическая обстановка:
Сейсмологическая обстановка в норме. За сутки сейсмологических событий не произошло.
1.7 Лесопожарная обстановка:
За прошедшие сутки лесных пожаров не зарегистрировано.
II. Прогноз
возникновения происшествий (ЧС).
2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
2.1.1 Техногенные пожары.
Существует вероятность увеличения количества техногенных пожаров, связанных с несоблюдением правил пожарной безопасности, неосторожным обращением с огнем. По статистическим, данным наиболее уязвимыми муниципальными районами по области являются: Саратовский (ПСЧ г. Саратов), Балаковский (ПСЧ - 22), Энгельсский (ПСЧ - 27) муниципальные районы, а также Ленинский район (ПСЧ-5, СПСЧ, Отдельный пост ПСЧ-3) г. Саратова. Источник происшествий – курение в нетрезвом виде, изношенность бытовых приборов, несоблюдение правил пожарной безопасности, неправильная эксплуатация газового и другого оборудования, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил устройства и эксплуатации печи.
Существует вероятность отравления людей угарным газом и взрывов газовоздушной смеси в жилых домах из-за нарушения правил безопасности при использовании газового оборудования на всей территории области.
2.1.2 ДТП.
На дорогах Саратовской области прогнозируется возникновение ДТП. Источник – разрушение целостности дорожного полотна, нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральных трасс и автодорог регионального значения, погодные явления – туман (500-1000 м), гололедица.
Аварийно-опасные участки федеральных трасс, проходящих по территории
Саратовской области:
1.Аварийно-опасные участки федеральной автодороги А-298 «Сызрань-Саратов-Волгоград-Пристанное-Ершов-Озинки-граница Казахстана».
№ п/п |
Название района |
Начальный, км |
Конечный, км |
Протяженность, км |
Описание опасного участка |
|
Саратовский |
1+300 |
1+600 |
0,300 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта. |
|
Саратовский |
3+800 |
4+550 |
0,750 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта. |
|
Саратовский |
5+060 |
6+000 |
0,940 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта. |
|
Энгельсский |
68+150 |
69+050 |
0,900 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта. |
|
Энгельсский |
10+150 |
10+540 |
0,390 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, населенный пункт |
|
ИТОГО: |
3,28 |
|
2. Аварийно-опасные участки магистральной автодороги Р - 158 «Нижний Новгород-Саратов»
№ п/п |
Название района |
Начальный, км |
Конечный, км |
Протяженность, км |
Описание опасного участка |
1 |
Татищевский |
586+550 |
587+312 |
0,762 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта |
|
ИТОГО: |
0,762 |
|
3. Аварийно-опасные участки автодороги Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград»
№ п/п |
Название района |
Начальный, км |
Конечный, км |
Протяженность, км |
Описание опасного участка |
1. |
Саратовский |
280+000 |
281+000 |
1 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с искусственным сооружением-мостом, крутыми поворотами. |
2. |
Саратовский |
288+000 |
289+000 |
1 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с объектами дорожного сервиса и автобусной остановкой с пешеходным переходом |
3. |
Саратовский |
290+000 |
291+000 |
1 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с необеспеченной видимостью, транспортная развязка |
4. |
Татищевский |
334+110 |
334+700 |
0,6 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта |
5. |
Саратовский |
341+000 |
341+981 |
0,981 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с объектами дорожного сервиса, пересечением двух автодорог: федеральной и региональной |
6. |
Саратовский |
355+000 |
356+000 |
1 |
Оживленный участок дороги с крутым поворотом, спуском, ограниченной видимостью |
7. |
Хвалынский |
114+00 |
115+000 |
1 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с автобусной остановкой и пешеходным переходом |
8. |
Вольский |
173+000 |
174+000 |
1 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, с крутым подъемом и спуском |
9. |
Саратовский |
317+000 |
317+000 |
|
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с объектами дорожного сервиса, пересечением двух автодорог: федеральной и региональной |
ИТОГО: |
7,581 |
|
4. Аварийно-опасные участки федеральной автодороги подъезд к г. Саратов Р-22 «Каспий»
№ п/п |
Название района |
Начальный, км |
Конечный, км |
Протяженность, км |
Описание опасного участка |
|
Балашовский |
505 |
508 |
3 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта. |
|
Балашовский |
562 |
567 |
5 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта. |
|
Калининский |
588 |
593 |
5 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта. |
|
Калининский |
618 |
628 |
10 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта. |
|
Лысогорский |
658 |
667 |
9 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, населенный пункт |
|
Лысогорский |
681 |
693 |
12 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, крутыми поворотами и подъемами. |
|
Саратовский |
706 |
709 |
3 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, крутыми поворотами и подъемами. Примыкание. |
|
Саратовский |
715 |
716 |
1 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, крутыми поворотами и подъемами. Примыкание. |
|
Саратовский |
721 |
722 |
1 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, дачи. |
|
Саратовский |
725 |
727 |
2 |
Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта |
|
ИТОГО: |
51 |
|
2.1.3. Аварии на объектах ЖКХ.
На территории области существует вероятность возникновения аварийных отключений (происшествий) при эксплуатации объектов ЖКХ, связанных с изношенностью данной инфраструктуры (степень изношенности составляет 60 - 70%).
2.1.3.1. Аварии на системах энергоснабжения.
Возможно возникновение аварий на системах энергоснабжения, локальных обрывов линий электропередач, связанных с изношенностью данной инфраструктуры (степень изношенности составляет 70%). Протяжённость линий электропередач по области: ВЛ 35-220 кВ-12694 км, ВЛ 6-10 кВ-26136 км, ВЛ 04 кВ-16577 км. Всего по ВЛ-55407 км. Источник – степень изношенности составляет 55%-70%.
2.1.3.2. Аварии на системах водоснабжения.
Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах водоснабжения Балашовского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 726 км., 4 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 62%), Краснокутского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 265 км, 12 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 67%), Хвалынского района (протяжённость водных коммуникаций по району составляет 94 км, 4 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 68%), г. Саратова (протяжённость водных коммуникаций по городу составляет 1413,27 км, 57 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 61%). Источник – степень изношенности составляет 60%-70%.
Протяжённость линий водоснабжения по области: 14350 км.
2.1.3.3. Аварии на системах газоснабжения.
Протяжённость газовых сетей обслуживаемых АО «Газпром газораспределение Саратовская область» составляет - 26686,7 км, степень изношенности - 45% - 60%.
Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах газоснабжения Аткарского района (протяжённость газовых сетей по району составляет 815,6 км, ГРП - 35шт., ШРП - 142 шт, степень изношенности составляет 65%), Пугачевского района (протяжённость газовых сетей по району составляет 1040,6 км, ГРП - 33шт., ШРП – 118 шт, степень изношенности составляет 68%). Источник – изношенность данной инфраструктуры.
2.1.4 Обрушение зданий, сооружений, пород.
Вероятность обрушения элементов зданий и сооружений (кровли, фасады, балконы), относящихся к ветхому и непригодному жилому фонду, слабо-укреплённых широко-форматных, строительных конструкций и крановых установок не прогнозируется. Ветровал деревьев не прогнозируется.
2.2. Прогноз возникновения ЧС на воздушном транспорте.
Возникновение ЧС и происшествий на авиационном транспорте, связанных с их падением не прогнозируется. Прогнозируются нарушения в работе авиации, вызванные погодными явлениями – туман (500-1000 м), гололедица.
2.3 Биолого-социальные ЧС.
Существует вероятность возникновения единичных очагов особо опасных острых инфекционных болезней сельскохозяйственных животных (Источник ЧС - инфицированные корма, вода, хищные птицы, плотоядные животные).
В большинстве районов области сохраняется вероятность заболевания животных бешенством.
Существует вероятность возникновения очагов африканской чумы свиней.
2.3.1 Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки.
Повышается вероятность увеличения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, обусловленных завозом и распространением инфекции из неблагополучных регионов мира, а также её распространением на территории России.
В структуре циркулирующих респираторных вирусов продолжает нарастать доля вирусов гриппа типа А. Также продолжают циркулировать респираторные вирусы негриппозной этиологии (вирусы парагриппа, аденовирусы, РС-вирусы и другие), но их доля в структуре положительных находок снижается.
Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек желудочно-кишечных инфекций и вирусного гепатита «А», возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.
2.4 Гидрологическая обстановка
Гидрологическая обстановка в норме.
2.4.1 Происшествия на водных объектах.
Риск возникновения происшествий на воде прогнозируется на р. Волга в Энгельсском, Балаковском, Вольском, Красноармейском, Марксовском и Саратовском районах, р. Большой Иргиз в Балаковском, Ивантеевском, Пугачёвском, Краснопартизанском районах, до 1 происшествия.
2.4.2 Риск маловодья.
Существует риск маловодья, преимущественно в Левобережных районах области.
2.4.3 Риск весеннего половодья.
Не прогнозируется.
На основании статистического анализа прохождения половодья, с высокой вероятностью возможно возникновение чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального уровней в 24 районах области, территории которых являются паводкоопасными: Аткарский, Аркадакский, Балашовский, Балтайский, Базарно-Карабулакский, Вольский, Дергачевский, Екатериновский, Ивантеевский, Калининский, Красноармейский, Краснокутский, Лысогорский, Марксовский, Новоузенский, Новобурасский, Озинский, Перелюбский, Пугачевский, Петровский, Ртищевский, Романовский, Самойловский и Татищевский.
В настоящее время паводковая обстановка в норме.
2.5 Прогноз развития эндогенных и экзогенных геологических процессов.
2.5.1 Сейсмологическая обстановка.
Возникновение ЧС маловероятно.
Территория Саратовской области характеризуется низкой сейсмической опасностью. Возникновение землетрясений не прогнозируется.
2.5.2 Оползневой процесс.
На территории Саратовской области прогнозируется средняя активность оползневого процесса. По метеопрогнозу на весенний период количество осадков выше нормы, температура выше нормы, что способствует активизации оползневого процесса.
В г. Саратове также ожидается средняя активность оползневого процесса. На оползне «Зональный», расположенном в Волжском районе, на Волжском склоне между оврагами Зональный и Дудаковский в районе пос. Зональный, наиболее вероятное время активизации приходится на период весеннего снеготаяния.
На Волжском склоне между оврагами Сеча и Алексеевский, на оползне «Пчелка» (Волжский район г. Саратова, турбаза «Пчелка») возможны новые активизации в период весеннего снеготаяния и поднятия уровня водохранилища в паводковой период, образование новых трещин заколов. Сохранится угроза воздействия на дачные постройки и дорогу. Возможна активизация оползня в «Овраге Безымянный» расположенного в р-не Соколовогорского цеха добычи нефти и газа, в период весеннего снеготаяния.
На оползне «Нефтяной» (Заводской район г. Саратова, поселок Нефтяной, 1-й Нефтяной проезд), наиболее вероятное время активизации - период весеннего снеготаяния. Продолжится разрушение противооползневых сооружений, образование новых трещин и заколов.
На оползне по ул. Сиреневой (Заводской район г. Саратова, ул. Сиреневая и 1-й Сиреневый проезд), наиболее вероятное время активизации - период весеннего снеготаяния, активность оползня «Сиреневый» на уровне среднемноголетних значений, сохранится угроза разрушения домов частного сектора, новых аварий трубопроводов. Оползень «Семхоз», расположенном в Кировском районе, наиболее вероятное время активизации - период весеннего снеготаяния и увеличения поверхностного водотока в тальвеге оврага. Продолжится отседание блоков и образование новых трещин.
При дальнейшей пригрузке склона техногенными грунтами, прорыве водоводов, возможна активизация оползней «Затон» (Левый и правый борта овр. Безымянного в р-не Соколовогорского цеха добычи нефти и газа), «Маханный – 1» (Левый борт верховья овр. Маханный в г. Саратове), «Пугачевский поселок».
В г. Вольске прогнозируется средняя степень активности оползневого процесса в период весеннего снеготаяния и подъёма уровня водохранилища в паводковой период, сопровождающегося подъёмом уровня грунтовых вод. На оползне «Городской» (ул. Красноармейская и Ленина) нарастающая пригрузка склона техногенными грунтами является фактором, повышающим вероятность активизации оползневого процесса. В результате активизации продолжится разрушение инженерной инфраструктуры и домов частного сектора. На оползне «Железнодорожный» (ул. Гагарина и 1-й Нефтяной переулок) наиболее вероятна активизация в нижней части оползня в период весеннего снеготаяния. Может произойти разрушение построек, расположенных на террасах оползня.
2.6 Лесопожарная обстановка.
Возникновение очагов природных пожаров не прогнозируется.
III. Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации их последствий:
1. Оперативный ежедневный прогноз доведён до руководящего состава и до всех структурных подразделений Главного управления МЧС России по Саратовской области, руководителей министерств, ведомств и организаций Саратовской области и представительств органов исполнительной власти Российской Федерации на территории Саратовской области, а так же единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, вышестоящих организаций МЧС России.
2. Организован контроль доведения прогноза до служб РСЧС как муниципального, так и объектового уровня, посредством получения отчётов о доведении прогноза от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов с указанием наименования организации, времени доведения, контактного телефона и ФИО должностного лица, принявшего прогноз.
3. По линии ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области организован контроль выполнение комплекса спланированных превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий с предоставлением донесений об их исполнении органами управления ТП РСЧС, применяемых силах и средствах.
4. Проинформированы и по необходимости усилены дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений.
5. Приведены к готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.
6. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД реализованы меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах.
7. Проводится разъяснительная работа с населением области через СМИ.
8. Поддерживаются на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Рекомендованные превентивные мероприятия по реагированию на прогноз Главам муниципальных районов и городских округов Саратовской области:
- уточнить алгоритм действий должностных лиц администраций при реагировании на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;
- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проинформировать, проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;
- привести в готовность коммунальные службы к ликвидации последствий ЧС и происшествий, вызванных метеоявлениями;
- проверить наличие и работоспособность источников аварийного питания на социально-значимых объектах и на объектах жизнеобеспечения населения, запаса топлива к ним, средств их доставки;
- организовать ежедневный анализ оперативной обстановки в границах муниципальных районов и городских округов, с учётом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населённых пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики от пожаров;
- через СМИ районов организовать разъяснительную работу о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности при использовании электроприборов;
- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;
- совместно с территориальными подразделениями МВД России по Саратовской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства продолжить проверки состояния дорожного полотна, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодорожных переездов;
- обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей скорой помощи и доставку продуктов питания первой необходимости в населенные пункты районов и городских округов области;
- организовать круглосуточную работу всех имеющихся сил и средств с определением ответственных работников администраций за выполнением поставленных задач;
- организовать работу в режиме оперативного реагирования предприятий, обслуживающих дороги в условиях ухудшения метеообстановки;
- усилить контроль за предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивающими жизнеобеспечение муниципальных образований, поддерживать аварийно-спасательные формирования и аварийно-восстановительные бригады в постоянной готовности для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, иметь постоянно пополняемый резерв материально-технических и финансовых средств аварийно - восстановительного запаса для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовать проверку запасов топлива на котельных, организациях обеспечивающих жизнедеятельность населения, готовность к работе мобильных и стационарных резервных источников электроснабжения особенно на социально значимых объектах с круглосуточным пребыванием людей, котельных и других объектов жизнеобеспечения населения;
- предусмотреть возможность маневрированию на территории муниципального образования мобильных источников электроснабжения;
- инициировать работу социальных служб с пожилыми людьми, инвалидами и социально неадаптивным населением по недопущению случаев обморожения и оказанию помощи при получении обморожений;
- обеспечить беспрепятственные проезды и подъезды к объектам социальной сферы и объектам жизнеобеспечения.
ЕДДС муниципальных районов и городских округов обеспечить:
- организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза возможных ЧС;
- доведение ежедневного оперативного прогноза возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области, а так же экстренной информации (предупреждений) до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района (городского округа), всех служб района, организаций и учреждений муниципального звена ТП РСЧС, сельских и городских поселений;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учётом источника прогнозируемой ЧС и мест его вероятного возникновения;
- взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчёта привлекаемых сил и средств, схем связи и оповещения;
- уточнение количества людей и персонала, находящихся на объектах с круглосуточным пребыванием людей, а также информации о проведении культурно-массовых (спортивных) мероприятий на социально-значимых объектах, объектах с массовым пребыванием людей и на объектах расположенных вне населённых пунктов;
- своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях на маршруте (в т.ч. климатических условиях, перепадах высот и др.);
- уточнение количества и готовность дополнительных сил, граничащих субъектов;
- своевременность прохождения информации в звене «ЕДДС-ЦУКС ГУ».
Саратовскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу ФГБУ «Приволжского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»:
- производить анализ поступающей информации о климатических изменениях и в рамках информационного взаимодействия в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС РФ по Саратовской области направлять гидрометеорологический бюллетень, консультации, штормовые предупреждения;
- доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Саратовской области;
- вести контроль за радиационной, химической, бактериологической и санитарной обстановкой на территории Саратовской области;
- о случаях превышения ПДК немедленно сообщать Управлению Роспотребнадзора по Саратовской области, Министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области и ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области для организации, подготовки и проведения превентивных мероприятий и работ, направленных на защиту населения.
ПРИРОДНЫЕ ЧС
Главам муниципальных районов и городских округов в рамках своих полномочий:
- уточнить состав дежурных сил и средств предназначенных для ликвидации и последствий стихийных бедствий природного характера;
- при поступлении информации, организовать своевременное и оперативное реагирование подчинённых сил и средств по каждому случаю выявления термических точек на подведомственной территории;
- организовать постоянный мониторинг состояния федеральных, региональных и местных автомобильных дорог;
- организовать работу межведомственных оперативных групп, включить в их состав представителей Министерства здравоохранения Саратовской области, ГУ МВД России по Саратовской области, дорожных служб с инженерной техникой, а также представителей органов местного самоуправления;
- организовать информирование дальнобойщиков по обстановке на автомобильных дорогах в сети радиосвязи;
- организовать контроль за состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса, проверку наличия резервных источников питания и их исправность на социально-значимых объектах и объектах с круглосуточным пребыванием людей;
- обеспечить устойчивое функционирование дорожного комплекса области;
- организовать проверку созданных мобильных отрядов и оперативных групп к своевременному реагированию;
- организовать оперативное привлечение аварийно-восстановительных и ремонтных бригад и служб жизнеобеспечения муниципального района (городского округа) к выполнению задач по предназначению, приведение в готовность дополнительных сил и средств указанных служб и других организаций, организацию маневрирования ими, в том числе мобильными источниками энергоснабжения.
Комитету по туризму Саратовской области:
- выполнение требований по обеспечению безопасности горнолыжного туризма, снижению травмоопасности и предупреждению опасных и неблагоприятных воздействий окружающей среды на потребителей физкультурно-оздоровительных услуг и обслуживающий персонал горнолыжных курортов;
- размещение и обновление информационных табло или иных информационных указателей о работоспособности горнолыжных подъемников, горнолыжных трасс, снежных парков, о погодных условиях в зонах катания в текущий момент с использованием схемы их расположения;
- информирование потребителей физкультурно-оздоровительных услуг о факторах риска и мерах по предупреждению травм и порядке оказания экстренных мер в случае получения травмы;
- своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях на маршруте (в т.ч. климатических условиях, перепадах высот и др.).
Руководителям органов местного самоуправления Саратовской области в рамках своих полномочий:
- уточнить состав дежурных сил и средств, предназначенных для ликвидации и последствий стихийных бедствий природного характера;
- при необходимости ввести круглосуточное дежурство руководящего состава органов управления сил РСЧС на стационарных пунктах управления.
Министерству промышленности и энергетики Саратовской области, Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области, Главам муниципальных районов и городских округов:
- проводить инструктажи дежурно-диспетчерских служб;