Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт администрации Екатериновского муниципального района
Суббота, 11 Октября 2025

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области на 05 июня 2021 г. 04.06.2021

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области на 05 июня 2021 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Саратовской области на 05 июня 2021 г.
(подготовлен на основе информации Саратовского центра по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжского управления
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)
I.    Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1 Метеорологическая обстановка, прогноз опасных и неблагоприятных метео-рологических явлений:

Опасные метеорологические явления (оранжевый уровень опасности):                по 10.06.2021  местами по Саратовской области и в г. Саратове сохранится чрезвычайная пожарная опасность - 5 класс.
Неблагоприятные метеорологические явления (желтый уровень опасности): но-чью и днем 05.06.2021 г. местами по Саратовской области сохранится усиление юго-восточного, восточного ветра, порывы до 17 м/с, в отдельных районах сильные осадки (15 мм и более), местами ожидаются грозы (в Саратове днем возможна гроза).
По 10.06.2021 местами по Саратовской области сохранится высокая пожарная опасность - 4 класс.

05 июня 2021 г.  Облачно с прояснениями. Кратковременные дожди, в отдельных районах сильные (15 мм и более), местами грозы. Ночью и утром местами туман. Ветер юго-восточный, восточный 5-10 м/с, местами порывы до 17 м/с. Температура ночью +8...+13°, днём +15...+20°, в Левобережье местами до +25°.

06 июня 2021 г.  Переменная облачность. Местами кратковременный дождь, гроза. Ветер юго-восточный, восточный 5-10 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура ночью +10...+15°, днём +19...+24°.

07  июня  2021 г.  Переменная облачность. Местами кратковременный дождь, гроза. Ветер южной четверти 3-8 м/с. Температура ночью +10...+15°, днём +21...+26°.

    1.2  Биолого-социальная обстановка:
         Продолжается мониторинг эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ, а также контроль за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
         В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом, Роспот-ребнадзором продолжается проведение комплекса противоэпидемических мероприятий.
        По данным Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Саратовская область благополучна в отношении остро – заразных инфекционных за-болеваний животных и птиц.
Постановлениями Губернатора Саратовской области введены ограничительные меропри-ятия (карантин) по бешенству в связи с выявлением случаев заболевания бешенством живот-ных. На территории области карантин действует в 23-х населенных пунктах:


№ п/п    Район
Населённый пункт    Дата введения карантина    № постановления    Животное, контакт с людьми
1.        Питерский    с.Алексашкино    20.03.2021    Постановление Губернатора   от 23 марта 2021 года № 147    лиса
2.        Калининский    г.Калининск    21.03.2021    Постановление Губернатора   от 23 марта 2021 года № 148    собака
3.        Романовский    пос.Алексеевский    24.03.2021    Постановление Губернатора   от 24 марта 2021 года № 149    собака
4.        Питерский    с.Питерка     30.03.2021    Постановление Губернатора   от 24 марта 2021 года № 160    лиса
5.        Романовский    с.Мордовский Карай    31.03.2021    Постановление Губернатора   от 31 марта 2021 года № 168    лиса
6.        Перелюбский    х.Новокачановский    31.03.2021    Постановление Губернатора   от 31 марта 2021 года № 169    собака
7.        Энгельсский    с. Красный Яр    01.04.2021    Постановление Губернатора   от 01 апреля 2021 года № 172    кошка
8.        МО г. Саратов    3-проезд Строителей д.8 А    06.04.2021    Постановление Губернатора   от 01 апреля 2021 года № 172    
9.        Александрово-Гайский    с. Новоалександровка    06.04.2021    Постановление Губернатора   от 06 апреля 2021 года № 175    лиса
10.        Пугачевский    Бобринка    09.04.2021    Постановление Губернатора   от 09 апреля 2021 года № 180    коза
11.        Красноармейский    с. Бобровка    09.04.2021    Постановление Губернатора   от 09 апреля 2021 года № 181    кот
12.        Романовский    с. Вязовка    09.04.2021    Постановление Губернатора   от 09 апреля 2021 года № 182    собака
13.        Энгельсский    с. Осиновка    13.04.2021    Постановление Губернатора   от 13 апреля 2021 года № 185    лиса
14.        Новоузенский    п. Карев    13.04.2021    Постановление Губернатора   от 13 апреля 2021 года № 186    корова
15.        Питерский    с. Питерка    15.04.2021    Постановление Губернатора   от 15 апреля 2021 года № 191    лиса
16.        Пугачевский    г. Пугачев    16.04.2021    Постановление Губернатора   от 16 апреля 2021 года № 194    собака
17.        Дергачевский    с. Сафаровка    19.04.2021    Постановление Губернатора   от 19 апреля 2021 года № 198    собака
18.        Вольский    г. Вольск    22.04.2021    Постановление Губернатора   от 22 апреля 2021 года № 202    собака
19.        Озинский    р.п. Озинки    23.04.2021    Постановление Губернатора   от 23 апреля 2021 года № 202    собака
20.        Воскресенский    с. Букатовка    28.04.2021    Постановление Губернатора   от 28 апреля 2021 года № 211    кот
21.        Балашовский    с. Старый Хопер    28.04.2021    Постановление Губернатора   от 28 апреля 2021 года № 212    кот
22.        Красноармейский    г. Красноармейск    30.04.2021    Постановление Губернатора   от 30 апреля 2021 года № 213    кот
23.        Базарно-Карабулакский    с.Алексеевка    10.05.2021    Постановление Губернатора   от 10 мая 2021 года № 223    бык
Итого    23    23            


1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и экологическая обстановка на территории Саратовской области в норме. Уровень радиации – до 0,15 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха  – умеренный.

1.4. Гидрологическая обстановка.               

Сведения о режиме водных объектов    04  июня   2021 г.

Р е к а – п о с т      Уровень
воды
в 8 час.
    Изменение
уровня
воды за
сутки (см)    Общее повышение уровня
за время от начальной даты    
Опасная
отметка
            Начальная
Дата    Начальный уровень, см    Превышение уровня, см    
Куйбышевское водохранилище
Верхний бьеф Жигулевской ГЭС          53.16    +7                мах 54,13
08.06.79г.
Саратовское водохранилище
Хвалынск     28.10    -3                НЯ 29.50 м
мах 29.60 м
Верхний бьеф Саратовской  ГЭС    28.31    +5                НЯ 29.30 м
мах 29.41 м
Волгоградское водохранилище
Нижний бьеф Саратовской ГЭС    16.66    -38    16.04    15.17    +149    НЯ 23.90 м
мах 23.98 м
Вольск
    16.44    -46    16.04    15.18    +126    НЯ  20.80 м
ОЯ  21.90 м
Маркс
    15.97    -12    16.04    15.01    +96    НЯ  18.30 м
ОЯ  19.30 м
Саратов,темп. воды  16,6o С
    15.44    -8    17.04    15.11    +33    НЯ  16.50 м
ОЯ  17.00 м
Ровное    15.30    -5    05.05    14.46    +84    НЯ  15.60 м
мах 16.45 м

    За счет разности сбросов 2-х Волжских ГЭС  на  Волгоградском водохранилище за прошедшие сутки наблюдались понижение  уровней воды на 5 - 46 см.

1.4.2 Происшествия на водных объектах.
         Происшествий на водных объектах не зарегистрировано.

1.5 Геомагнитная обстановка и атмосферное давление:
На территории Саратовской области атмосферное давление в пределах нормы 758-760  мм рт. ст.

1.6 Сейсмологическая обстановка:
Сейсмологическая обстановка в норме. За сутки сейсмологических событий не         произошло.

1.7 Лесопожарная обстановка:
За сутки лесных пожаров не зарегистрировано.
Всего с начала пожароопасного сезона 2021 года на территории Саратовской области возникло 25 очагов ландшафтных (природных) пожаров (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 28 очагов, уменьшение на 3 пожара  на общей площади 434,72 га (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 309,63 га, увеличение на 125,09 га.


Сведения о распределении класса пожарной опасности по территории
Саратовской области по состоянию на 12.00 04.06.2021
(по данным Саратовского центра по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжского управления по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

5 класс пожароопасности (3 МО): Ртищевский, Екатериновский, Турковский;
4 класс пожароопасности: нет;
3 класс пожароопасности: нет;
2 класс пожароопасности: нет;
1 класс пожароопасности (39 МО): Аткарский, Аркадакский, Базарно-Карабулакский, Балтайский, Н.Бурасский, Балашовский, Самойловский, Романовский, Калининский, Лысогорский, Красноармейский, Петровский, Саратовский, Воскресенский, Энгельсский, Татищевский, Хвалынский, Вольский, Духовницкий, Александрово-Гайский, Балаковский, Ершовский, Дергачевский, Федоровский, Краснокутский, Питерский, Ровенский, Советский, Марксовский, Новоузенский, Озинский, Перелюбский, Пугачевский, Ивантеевский, Краснопартизанский, ГО ЗАТО Светлый, МО п. Михайловский, МО г. Шиханы, МО г. Саратов.

II.    Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
                                                                                                                                              
2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
2.1.1    Техногенные пожары.
Существует вероятность увеличения количества техногенных пожаров, связанных с несоблюдением правил пожарной безопасности, неосторожным обращением с огнем. По статистическим, данным наиболее уязвимыми муниципальными районами по области являются: Саратовский (ПСЧ г. Саратов), Балаковский (ПСЧ - 22), Энгельсский (ПСЧ - 27)  муниципаль-ные районы, а также Ленинский район (ПСЧ-5, СПСЧ, Отдельный пост ПСЧ-3) г. Саратова. Ис-точник происшествий – курение в нетрезвом виде, изношенность бытовых приборов, несоблюдение правил пожарной безопасности, неправильная эксплуатация газового и другого оборудования, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудо-вания, нарушение правил устройства и эксплуатации печи.
Существует вероятность отравления людей угарным газом и взрывов газовоздушной смеси в жилых домах из-за нарушения правил безопасности при использовании газового оборудования на всей территории области.


2.1.2    ДТП.
На дорогах Саратовской области прогнозируется возникновение ДТП. Источник – разру-шение целостности дорожного полотна, нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральных трасс и автодорог регионального значения.



Аварийно-опасные участки федеральных трасс, проходящих по территории
Саратовской области:
    1.Аварийно-опасные участки федеральной автодороги А-298 «Сызрань-Саратов-Волгоград-Пристанное-Ершов-Озинки-граница Казахстана».
№ п/п    Название рай-она    Началь-ный, км    Конечный, км    Протяжен-ность, км    Описание опасного участка
1.        Саратовский    1+300    1+600    0,300    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта.
2.        Саратовский    3+800    4+550    0,750    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта.
3.        Саратовский    5+060    6+000    0,940    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта.
4.        Энгельсский     68+150    69+050    0,900    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта.
5.        Энгельсский    10+150    10+540    0,390    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта, населенный пункт
    ИТОГО:    3,28    
2. Аварийно-опасные участки магистральной автодороги Р - 158 «Нижний Новгород-Саратов»
№ п/п    Название района    Началь-ный, км    Конечный, км    Протяжен-ность, км    Описание опасного участка
1    Татищевский    586+550    587+312    0,762    Оживленный участок дороги с большим потоком авто-транспорта
    ИТОГО:    0,762    

3. Аварийно-опасные участки автодороги Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград»
№ п/п    Название района    Началь-ный, км    Конечный, км    Протяжен-ность, км    Описание опасного участка
1.        Саратовский    280+000    281+000    1    Оживленный участок дороги с большим потоком ав-тотранспорта с искусственным сооружением-мостом, крутыми поворотами.
2.        Саратовский    288+000    289+000    1    Оживленный участок дороги с большим потоком ав-тотранспорта с объектами дорожного сервиса и авто-бусной остановкой с пешеходным переходом
3.        Саратовский    290+000    291+000    1    Оживленный участок дороги с большим потоком ав-тотранспорта с необеспеченной видимостью, транс-портная развязка
4.        Татищевский    334+110    334+700    0,6    Оживленный участок дороги с большим потоком ав-тотранспорта
5.        Саратовский    341+000    341+981    0,981    Оживленный участок дороги с большим потоком ав-тотранспорта с объектами дорожного сервиса, пере-сечением двух автодорог: федеральной и региональной
6.        Саратовский    355+000    356+000    1    Оживленный участок дороги с крутым поворотом, спуском, ограниченной видимостью
7.        Хвалынский    114+00    115+000    1    Оживленный участок дороги с большим потоком ав-тотранспорта с автобусной остановкой и пешеходным переходом
8.        Вольский    173+000    174+000    1    Оживленный участок дороги с большим потоком ав-тотранспорта, с крутым подъемом и спуском
9.        Саратовский    317+000    317+000        Оживленный участок дороги с большим потоком ав-тотранспорта с объектами дорожного сервиса, пере-сечением двух автодорог: федеральной и региональной
ИТОГО:    7,581    



4. Аварийно-опасные участки федеральной автодороги подъезд к г. Саратов Р-22 «Каспий»
№ п/п    Название рай-она    Началь-ный, км    Конеч-ный, км    Про-тяжен-ность, км    Описание опасного участка
1.        Балашовский     505    508    3    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта.
2.        Балашовский    562    567    5    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта.
3.        Калининский     588    593    5    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта.
4.        Калининский     618    628    10    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта.
5.        Лысогорский     658    667    9    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта, населенный пункт
6.        Лысогорский     681    693    12    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта, крутыми поворотами и подъемами.
7.        Саратовский     706    709    3    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта, крутыми поворотами и подъемами. Примыкание.
8.        Саратовский     715    716    1    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта, крутыми поворотами и подъемами. Примыкание.
9.        Саратовский     721    722    1    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта, дачи.
10.        Саратовский     725    727    2    Оживленный участок дороги
с большим потоком автотранспорта
    ИТОГО:    51


2.1.3.    Аварии на объектах ЖКХ.
На территории области существует вероятность возникновения аварийных отключений (происшествий) при эксплуатации объектов ЖКХ, связанных с изношенностью данной инфраструктуры (степень изношенности составляет 60 - 70%).

2.1.3.1. Аварии на системах энергоснабжения.
Возможно возникновение аварий на системах энергоснабжения, локальных обрывов линий электропередач, связанных с изношенностью данной инфраструктуры (степень изношенности составляет 70%). Протяжённость линий электропередач по области: ВЛ 35-220 кВ-12694 км, ВЛ 6-10 кВ-26136 км, ВЛ 04 кВ-16577 км. Всего по ВЛ-55407 км. Источник – степень изношенности составляет 55%-70% и неблагоприятные погодные явления гроза, усиление ветра, порывы до 17 м/с, грозы, ливни (15 мм и более).

2.1.3.2. Аварии на системах водоснабжения.
          Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах водоснабжения Ба-лашовского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 726 км., 4 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 62%), Краснокутского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 265 км, 12 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 67%), Хвалынского района (про-тяжённость водных коммуникаций по району составляет 94 км, 4 насосных станций водо-провода, степень изношенности составляет 68%), г. Саратова (протяжённость водных коммуникаций по городу составляет 1413,27 км, 57 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 61%). Источник – степень изношенности составляет 60%-70%.
Протяжённость линий водоснабжения по области: 14350 км.    
    
2.1.3.3. Аварии на системах газоснабжения.
Протяжённость газовых сетей обслуживаемых АО «Газпром газораспределение Са-ратовская область» составляет -  26686,7 км, степень изношенности - 45% - 60%.
Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах газоснабжения Аткарского района (протяжённость газовых сетей по району составляет 815,6 км, ГРП - 35шт., ШРП - 142 шт, степень изношенности составляет 65%), Пугачевского района (протяжённость газовых сетей по району составляет 1040,6 км, ГРП - 33шт., ШРП – 118 шт, степень изношенности составляет 68%). Источник – изношенность данной инфраструктуры.

        2.1.4 Обрушение зданий, сооружений, пород.
Существует вероятность обрушения элементов зданий и сооружений (кровли, фасады, балконы), относящихся к ветхому и непригодному жилому фонду, слабо-укреплённых ши-рокоформатных, строительных конструкций и крановых установок. Прогнозируется ветровал деревьев (гроза, усиление  ветра до 17 м/c).

2.2. Прогноз возникновения ЧС на воздушном транспорте.
Возникновение ЧС и происшествий на авиационном транспорте, связанных с их  падением не прогнозируется. Прогнозируются нарушения в работе авиации, вызванные не-благоприятными метеорологическими явлениями (гроза, усиление  ветра до 17 м/c, сильные осадки (15мм и более)).

2.3  Биолого-социальные ЧС.
Существует вероятность возникновения единичных очагов особо опасных острых ин-фекционных болезней сельскохозяйственных животных (Источник ЧС - инфицированные корма, вода, хищные птицы, плотоядные животные).
В большинстве районов области сохраняется вероятность заболевания животных бешен-ством.
Существует вероятность возникновения очагов африканской чумы свиней.

2.3.1 Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки.
Повышается вероятность увеличения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, обусловленных завозом и распространением инфекции из неблагополучных регионов мира, а также её распространением на территории России.
В структуре циркулирующих респираторных вирусов продолжает нарастать доля вирусов гриппа типа А. Также продолжают циркулировать респираторные вирусы негриппозной этиологии (вирусы парагриппа, аденовирусы, РС-вирусы и другие), но их доля в структуре положительных находок снижается.
Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек желудочно-кишечных инфекций и вирусного гепатита «А», возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

        2.4 Гидрологическая обстановка
    За счет разности сбросов 2-х Волжских ГЭС на Волгоградском водохранилище в те-чение прошедших суток наблюдалось понижение уровней воды на 4 - 63 см. Уровни воды находятся на отметках 15,30 - 16,66 м БС, выше НПГ на 30 - 166 см. Температура воды у Саратова 16,6º, что 0.6 градуса ниже значения прошлого года.


2.4.1 Происшествия на водных объектах.
Риск возникновения происшествий на воде прогнозируется на р. Волга в Энгельсском, Балаковском, Вольском, Красноармейском, Марксовском  и Саратовском районах, р. Большой Иргиз в Балаковском, Ивантеевском, Пугачёвском, Краснопартизанском районах, до 1 происшествия.

    2.4.2 Риск маловодья.
Существует риск маловодья, преимущественно в Левобережных районах области.

2.4.3 Риск весеннего половодья.
Не прогнозируется.

         2.5 Прогноз развития эндогенных и экзогенных геологических процессов.
         2.5.1 Сейсмологическая обстановка.
         Возникновение ЧС маловероятно.
         Территория Саратовской области характеризуется низкой сейсмической опасностью. Воз-никновение землетрясений не прогнозируется.
        
     2.5.2 Оползневой процесс.
          На территории Саратовской области прогнозируется средняя активность оползневого процесса. По метеопрогнозу на весенний период количество осадков выше нормы, температу-ра выше нормы, что способствует активизации оползневого процесса.

2.6 Лесопожарная обстановка.
Существует вероятность возникновения очагов природных пожаров, а также загорания сухой растительности. На территории области прогнозируются  1,5  классы  горимости.

Прогнозируемая информация о распределении класса пожарной опасности по территории Саратовской области по состоянию на 05.06.2021
(по данным Саратовского центра по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжского управления по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

5 класс пожароопасности (3 МО): Ртищевский, Екатериновский, Турковский;
4 класс пожароопасности: нет;
3 класс пожароопасности: нет;
2 класс пожароопасности: нет;
1 класс пожароопасности (39 МО): Аткарский, Аркадакский, Базарно-Карабулакский, Балтайский, Н.Бурасский, Балашовский, Самойловский, Романовский, Калининский, Лысогорский, Красноармейский, Петровский, Саратовский, Воскресенский, Энгельсский, Татищевский, Хвалынский, Вольский, Духовницкий, Александрово-Гайский, Балаковский, Ершовский, Дергачевский, Федоровский, Краснокутский, Питерский, Ровенский, Советский, Марксовский, Новоузенский, Озинский, Перелюбский, Пугачевский, Ивантеевский, Краснопартизанский, ГО ЗАТО Светлый, МО п. Михайловский, МО г. Шиханы, МО г. Саратов.


В соответствии с приказом Министерств а природных ресурсов и экологии Саратовской области от 08.04.2021 № 126  на землях лесного фонда на территории Саратовской области установлено начало пожароопасного сезона с 10.04.2021.
В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 13.04.2021 № 252-П с 15.04.2021 года по 15.06.2021 года введен особый противопожарный режим на землях лесного фонда на территории Саратовской области.
В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 14.04.2021 № 255-П с 15.04.2021 года установлено начало пожароопасного сезона на территории Са-ратовской области.
В соответствии с Постановлением  Правительства Саратовской области от 19.04.2021 № 268-П с 20.04.2021 года на территории Саратовской области  введен особый противопожарный режим.

III.    Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации их последствий:
1. Оперативный ежедневный прогноз доведён до руководящего состава и до всех структурных подразделений Главного управления МЧС России по Саратовской области, руководителей министерств, ведомств и организаций Саратовской области и представительств органов исполнительной власти Российской Федерации на территории Саратовской области, а так же единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, вышестоящих организаций МЧС России.
2. Организован контроль доведения прогноза до служб РСЧС как муниципального, так и объектового уровня, посредством получения отчётов о доведении прогноза от единых дежур-но-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов с указанием наименования организации, времени доведения, контактного телефона и ФИО должностного лица, принявшего прогноз.
3. По линии ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области организо-ван контроль выполнение комплекса спланированных превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий с предоставлением донесений об их исполнении органами управления ТП РСЧС, применяемых силах и средствах.
4. Проинформированы и по необходимости усилены дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений.
5. Приведены к готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.
6. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД реализованы меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных си-туаций на автомобильных трассах.
7. Проводится разъяснительная работа с населением области через СМИ.
8. Поддерживаются на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ре-сурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Рекомендованные превентивные мероприятия по реагированию на прогноз                                              Главам муниципальных районов и городских округов Саратовской области:
- уточнить алгоритм действий должностных лиц администраций при реагировании на угро-зу или возникновение чрезвычайных ситуаций;
- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проинформировать, проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;
- привести в готовность коммунальные службы к ликвидации последствий ЧС и        про-исшествий, вызванных метеоявлениями;
- проверить наличие и работоспособность источников аварийного питания на социально-значимых объектах и на объектах жизнеобеспечения населения, запаса топлива к ним, средств их доставки;
- организовать ежедневный анализ оперативной обстановки в границах муниципальных районов и городских округов, с учётом складывающейся обстановки  осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населённых пунктов,  социально значимых объектов и объектов экономики от пожаров;
- через СМИ районов организовать разъяснительную работу о необходимости соблю-дения мер пожарной безопасности при использовании электроприборов;
- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;
- совместно с территориальными подразделениями МВД России по Саратовской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства продолжить проверки состояния дорожного полотна, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодо-рожных переездов;
- обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей скорой помощи и доставку  продуктов  питания  первой  необходимости  в населенные  пункты районов и городских окру-гов области;
- организовать круглосуточную работу всех имеющихся сил и средств с определением ответственных работников администраций за выполнением поставленных задач;
- организовать работу в режиме оперативного реагирования предприятий, обслуживающих дороги в условиях ухудшения метеообстановки;
- усилить контроль за предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивающими жизнеобеспечение муниципальных образований, поддерживать аварийно-спасательные формирования и аварийно-восстановительные бригады в постоянной готовности для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, иметь постоянно пополняемый резерв материально-технических и финансовых средств аварийно - восстановительного запаса для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовать проверку запасов топлива на котельных, организациях обеспечивающих жизнедеятельность населения,  готовность к работе мобильных и стационарных резервных источников электроснабжения особенно на социально значимых объектах с круглосуточным пребыванием людей, котельных и других объектов жизнеобеспечения населения;
- предусмотреть возможность маневрированию на территории муниципального образова-ния  мобильных источников электроснабжения;
- обеспечить беспрепятственные проезды и подъезды к объектам социальной сферы и объектам жизнеобеспечения.

ЕДДС муниципальных районов и городских округов обеспечить:
- организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза воз-можных ЧС;
- доведение ежедневного оперативного прогноза возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области, а так же экстренной информации (предупреждений) до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района (городского округа), всех служб района, организаций и учреждений муниципального звена ТП РСЧС, сельских и городских поселений;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учётом источника прогнозируемой ЧС и мест его вероятного возникновения;
- взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчёта привлекаемых сил и средств, схем связи и опо-вещения;
- уточнение количества людей и персонала,  находящихся на объектах с круглосуточным пребыванием людей, а также информации о проведении культурно-массовых (спортивных) мероприятий на социально-значимых объектах, объектах с массовым пребыванием людей и на объектах расположенных вне населённых пунктов;
-  своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях на маршруте (в т.ч. климатических условиях, перепадах высот и др.);
- уточнение количества и готовность дополнительных сил, граничащих субъектов;
- своевременность прохождения информации в звене «ЕДДС-ЦУКС ГУ».

Саратовскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу ФГБУ «Приволжского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»:
- производить анализ поступающей информации о климатических изменениях и в рамках информационного взаимодействия в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС РФ по Саратовской области направлять гидрометеорологический бюллетень, консультации, штормовые предупреждения;
- доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполни-тельной власти Саратовской области;
- вести контроль за радиационной, химической, бактериологической и санитарной обста-новкой на территории Саратовской области;
- о случаях  превышения ПДК немедленно сообщать Управлению Роспотребнадзора по Саратовской области, Министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области и ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области для организации, подготовки и проведения превентивных мероприятий и работ, направленных на защиту населения.

ПРИРОДНЫЕ ЧС
Главам муниципальных районов и городских округов в рамках своих полномо-чий:
-организовать непрерывный мониторинг пожарной обстановки;
- уточнить состав дежурных сил и средств предназначенных для ликвидации и по-следствий стихийных бедствий природного характера;
-организовать работу мобильных оперативных групп из числа работников администрации муниципального района (городского округа), сотрудников внутренних дел, сотрудников (работников) государственной противопожарной службы, работников лесничеств, работников муниципальной, добровольной пожарной охраны, инструкторов пожарной профилактики, представителей администраций муниципальных образований, членов общественных организаций и старост сельских поселений для патрулирований территорий населенных пунктов, прилегающих территорий, мест проведения массового отдыха людей с целью пресечения правонарушений в области пожарной безопасности;
- организовать объезды всех населенных пунктов, в ходе которых обратить особое внимание на своевременность выполнения мероприятий, исключающих возможность перехода огня от горящей травы на здания и сооружения (устройство минерализованных защитных полос, очистка прилегающей к населенным пунктам территории от сухой растительности и сгораемого мусора, снос ветхих строений), обеспечение требуемых противопожарных разрывов от границ населенных пунктов до лесных массивов, состояние подъездных путей, обеспеченность населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением, боеготовность противопожарных формирований, возможность использования имеющейся землеройной и водовозной техники;
- при поступлении информации, организовать своевременное и оперативное реагирование подчинённых сил и средств по каждому случаю выявления термических точек на подведом-ственной территории;
- в каждом населённом пункте провести сходы с гражданами, на которых организовать разъяснительную работу о соблюдении требований пожарной безопасности в условиях летнего периода (в том числе через средства массовой информации) и распространение среди жителей листовок (памяток) на противопожарную тематику;
- в случаях прогнозирования наличия сильных осадков в виде дождя организовать контроль состояния готовности водоотводных сооружений и ливневых канализаций к пропуску дождевых вод;
- организовать постоянный мониторинг состояния  федеральных, региональных и мест-ных автомобильных дорог;
- организовать работу межведомственных оперативных групп, включить в их состав представителей Министерства здравоохранения Саратовской области, ГУ МВД России по Са-ратовской области, дорожных служб с инженерной техникой, а также представителей органов местного самоуправления;
- организовать информирование дальнобойщиков по обстановке на автомобильных дорогах в сети радиосвязи;
- организовать контроль за состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса, проверку наличия резервных источников питания и их исправность на социально-значимых объектах и объектах с круглосуточным пребыванием людей;  
- обеспечить устойчивое функционирование дорожного комплекса области;
- организовать проверку созданных мобильных отрядов и оперативных групп к своевре-менному реагированию;
- организовать оперативное привлечение аварийно-восстановительных и ремонтных бригад и служб жизнеобеспечения муниципального района (городского округа) к выполнению задач по предназначению, приведение в готовность дополнительных сил и средств указанных служб и других организаций, организацию маневрирования ими, в том числе мобильными ис-точниками энергоснабжения.

Комитету по туризму Саратовской области:
- своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях на маршруте (в т.ч. климатических условиях, перепадах высот и др.).

Руководителям органов местного самоуправления Саратовской области в рамках своих полномочий:
- уточнить состав дежурных сил и средств, предназначенных для ликвидации и по-следствий стихийных бедствий природного характера;
- при необходимости ввести круглосуточное дежурство руководящего состава органов управления сил РСЧС на стационарных пунктах управления.

Министерству промышленности и энергетики Саратовской области, Министер-ству строительства и ЖКХ Саратовской области, Главам муниципальных районов и городских округов:
- проводить инструктажи дежурно-диспетчерских служб;
- проверить готовность сил и средств аварийно-восстановительных бригад;
- уточнить список подрядных организаций, привлекаемых к аварийно-восстановительным работам на объектах энергетики;
- проверить наличие аварийного резерва оборудования и материалов в соответствии с нормами укомплектованности;
- установить особый контроль за работой оборудования электрических сетей и под-станций, осуществляющих электроснабжение важнейших государственных объектов и объектов жизнеобеспечения;
- при усилениях ветра, превышающих предельную норму для производства работ, ор-ганизовать контроль за работой башенных кранов.

ТЕХНОГЕННЫЕ ЧС
ГУ МЧС России по Саратовской области:
- рекомендуется проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;
- провести подготовительные мероприятия по организации первоочередного жизне-обеспечения и обеспечить готовность подразделений для оказания помощи пострадавшим;
- оповещать население о вероятном возникновении чрезвычайных ситуаций, используя возможности СМИ, sms-сообщения.

ОБВО Главного управления МЧС России по Саратовской области:
- обеспечить контроль выполнений мероприятий по недопущению несчастных случаев на водных объектах;
- организовать рейды и патрулирование мест рыбной ловли особенно в выходные дни.

УНД и ПР Главного управления МЧС России по Саратовской области:
- организовать через средства массовой информации систематическое информирование населения о складывающейся пожарной обстановке на территории области;
- провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
- при проверке жилых домов проводить разъяснительную работу по правилам пользования газовыми и электрическими нагревательными приборами в быту и содержанию их в исправном состоянии;
- провести беседы с населением, о соблюдении правил пожарной безопасности.

Нижне-Волжскому предприятию магистральных электрических сетей филиала ОАО «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы», ПАО «Рос-сети Волга», филиалу ОАО «Системный оператор единой энергетической системы» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Саратовской области», фи-лиалу «Саратовский» ПАО «Т Плюс», Министерству промышленности и энергетики  Саратовской области, ОАО «Облкоммунэнерго»:
- своевременно проводить диагностику и ремонтные работы по замене устаревших инженерных сетей, обеспечивающих жизнедеятельность населения, контролировать их техни-ческое состояние;
- обеспечить необходимый запас материально-технических ресурсов для устранения ава-рийных ситуаций на электрических сетях;
- проверить готовность резервных источников питания и обеспечить их вывоз и доставку на места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО, в качестве дублирующих резервных ис-точников питания;
- организовать вырубку деревьев энергослужбами, которые создают угрозу падения и об-рыва ЛЭП.

ОАО «Газпром газораспределение Саратовская область» и организациям, об-служивающим жилой фонд:
- проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа  по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газо-вого оборудования со специализированной организацией.
    
Главному управлению МВД России по Саратовской области:
- ежедневно доводить через СМИ до населения информацию о дорожной обстановке, о соблюдении установленной скорости движения машин, соблюдении требований ПДД и правил безопасности при переходе людей через дорогу, движении вдоль дорог, а также своевременности доведения о сложностях на дороге, обусловленных ДТП, погодными ус-ловиями, состоянием дорожного полотна;
- предусмотреть дополнительные экипажи ДПС для оперативного реагирования на ДТП и аварии,  ухудшающие пропускную способность автодорог различного уровня на территории области, а также обусловленных метеорологическими условиями;
- инспекторам ГИБДД организовать регулирование дорожного движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог;
- провести проверки состояния автомобильных дорог области и, в случае необходимости, принять решение о закрытии маршрутов общественного транспорта;
        - обеспечить заблаговременное ограничение движения транспортных средств на опасных участках дорог, совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства, дорожными службами области, исходя из метеорологического прогноза.

Министерству здравоохранения Саратовской области предусмотреть:
- ввод дополнительных бригад скорой медицинской помощи и готовность медицинских учреждений, к увеличению количества обращений за  медицинской помощью населения по-страдавшего в происшествиях и ЧС;
- выезды бригад скорой медицинской помощи и транспортировку пострадавших с мест происшествий и ЧС.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства, дорожным службам области:
- своевременно выявлять участки дорог, способствующие ограничению пропускной способности дорог, способствующие возникновению ДТП и аварий, организовывать про-ведение необходимых работ по их устранению;
- в случае снижения пропускной способности или нарушения целостности дорожного по-лотна, приведшего к остановке транспорта, немедленно направить силы и средства для ликви-дации затора;
- предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении до-рожной обстановки, вызванном ухудшением метеорологических явлений;
- усилить контроль и обеспечить безопасное движение транспорта общего пользования по межмуниципальным маршрутам.
- обеспечить устойчивое функционирование дорожного комплекса области;

Руководителям автотранспортных предприятий, владельцам маршрутных такси:
- организовать усиленный контроль за гидрометеорологическими условиями и про-гнозом погоды с целью своевременного проведения корректировки расписания движения автомобильного транспорта, а также своевременного доведения данной информации до пассажиров;
- организовать проведение дополнительного инструктажа водителей при неблагоприятных погодных явлениях;
- обратить внимание на техническое состояние автотранспортных средств и квалификаци-онную подготовку водителей.

Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области:
- произвести контроль готовности резервных источников питания, средств доставки и готовности личного состава для осуществления работ и доставки источников энергообес-печения в места, где будет необходимость их применения;

Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области, Главам муници-пальных районов и городских округов, начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:
- организовать информирование населения муниципальных районов и городских округов о возможности возникновения аварийных ситуаций на объектах ЖКК, обо всех отключениях водоснабжения и местах размещения автотранспорта, направленного на обеспечение водой населения, а также времени его работы;
- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвида-ции последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объёме, а так же средств их до-ставки и личного состава привлекаемого на организацию и проведение работ;
- организовать обследование аварийно-опасных участков различных сетей;
- регулярно публиковать в СМИ материалы по правилам безопасного пользования газом в быту и о необходимости соблюдения «Правил охраны газораспределительных сетей» при про-ведении земляных работ;
- усилить контроль состояния газопроводов в жилых домах и промышленных объектах;
- организовать контроль состояния водяных башен, раздаточных уличных колонок, пожарных гидрантов;
- предусмотреть выделение сил и средств обеспечения водоснабжением в случае ава-рийного отключения водоснабжения или происшествий и ЧС на источниках водоснабжения с доведением информации о местах раздачи воды населению;
- проверить готовность резервных источников питания на складах области и обеспечить их вывоз и доставку на места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО, в качестве дублирующих резервных источников питания к дополнительно имеющимся резервным ис-точникам питания;
- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС.

ОАО «Центральная диспетчерская служба»:    
          - обеспечить ежедневный сбор и  обработку информации  о стихийных явлениях,  дорож-ных и климатических условиях;
- организовать взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Саратовской области по вопросам обмена информацией и принятых мерах при угрозе чрезвычайных си-туаций, возникновения стихийных бедствий и изменения климатических условий на дорогах;
- совместно с КП СО «Дирекция автомобильных дорог» организовать взаимодействие с Саратовским филиалом ФГУ «Поволжуправдор» по вопросам временного прекращения движения автобусов на участках автодорог федерального значения, проходящих по территории области в случаях, вызванных изменениями дорожных и погодных условий и принятия мер для восстановления движения автобусов.

БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЕ ЧС
Управлению Роспотребнадзора по Саратовской области:
- вести постоянный контроль за санитарно-гигиенической обстановкой, радиационной, химической, бактериологической и санитарной обстановкой на территории Саратовской об-ласти;
- усилить контроль за санитарно-техническим состоянием ЛПУ, соблюдение в них са-нитарно-гигиенического и противоэпидемических режимов, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений;
- уточнить запас медикаментов и бактерицидных  препаратов для проведения прививок по эпидемиологическим показателям;
- организовать оповещение и информирование населения по употреблению чистой (фильтрованной)  воды, соблюдению осторожности при обращении с химическими веще-ствами, употреблении лекарственных средств, алкоголя, консервированной продукции и продуктов с проходящими сроками годности, тщательному приготовлению пищи, хранению пищи от насекомых, грызунов и других животных.

Управлению ветеринарии Правительства Саратовской области, Министерству сельского хозяйства Саратовской области, председателям КЧС и ОПБ муниципальных районов и городских округов, главам сельских поселений:
- проводить мероприятия по ликвидации очагов бешенства и предупреждению новых слу-чаев на территории области;
- осуществлять контроль соблюдения карантина больных и подозреваемых в заражении животных, имевших контакт с людьми;
- проводить разъяснительную работу среди населения об опасности контактов с дикими животными;
- в случае выявления случаев заболевания бешенством обеспечить проведение необ-ходимого комплекса карантинных мероприятий;
- проверить готовность сводных мобильных противоэпизоотических отрядов в муни-ципальных районах Саратовской области путём моделирования ситуации возникновения АЧС и отработку мероприятий по её ликвидации с привлечением всех звеньев по ЧС районов.

Министерству социального развития Саратовской области предусмотреть:
    - обратить особое внимание при работе профилактических групп в местах проживания не-благополучных граждан, многодетных семей и семей оказавшихся в трудной жизненной ситуа-ции.


Возврат к списку