Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт администрации Екатериновского муниципального района
Пятница, 10 Октября 2025

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области на 29 августа 2021 г. 28.08.2021

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области на 29 августа 2021 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Саратовской области на 29 августа 2021 г.

(подготовлен на основе информации Саратовского центра по гидрометеорологии и

мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжского управления

по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

I.           Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1 Метеорологическая обстановка, прогноз опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

 

Опасные метеорологические явления (оранжевый уровень опасности): в период по 01.09.2021г. в большинстве районов Саратовской области сохранится чрезвычайная пожарная опасность 5 класс.

Неблагоприятные метеорологические явления (желтый уровень опасности):        в период по 01.09.2021г. в западных районах области сохранится высокая пожарная опасность 4 класс.

 

29 августа 2021 г. Переменная облачность. Без существенных осадков. Ветер северо-восточный, восточный 5-10 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура ночью +10...+15°, в пониженных местах до +5°, днём +24...+29°.

 

30 августа 2021 г. Переменная облачность. Без существенных осадков. Ветер северо-восточный, восточный, ночью 3-8 м/с, утром и днем 5-10 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура ночью +5...+10°, на возвышенных местах до +15°, днём +24...+29°.

 

31 августа 2021 г. Переменная облачность. Без существенных осадков. Ветер восточный, юго-восточный ночью 3-8 м/с, утром и днем 5-10 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура ночью +5...+10°, на возвышенных местах до +15°, днём +25...+30°.

 

1.2 Биолого-социальная обстановка:

       Продолжается мониторинг эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ, а также контроль за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.

       В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом, Роспотребнадзором продолжается проведение комплекса противоэпидемических мероприятий.

        По данным Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Саратовская область благополучна в отношении остро – заразных инфекционных заболеваний животных и птиц.

Постановлениями Губернатора Саратовской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству в связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных. На территории области карантин действует в 10-ти населенных пунктах.


 

№ п/п


Район

Населённый пункт

Дата введения карантина

№ постановления

Животное, контакт с людьми

       1.         

Базарно-Карабулакский

с. Репьевка

31.05.2021

Постановление Губернатора   от 19 мая 2021 года № 234

телка

       2.         

Калининский

г. Калининск

31.05.2021

Постановление Губернатора   от 31 мая 2021 года № 235

кошка

       3.         

Марксовский

с. Зоркино

01.06.2021

Постановление Губернатора   от 01 июня 2021 года № 237

кот

       4.         

Дергачевский

с.Сафаровка

19.04.2021

Постановление Губернатора   от 19 апреля 2021 года № 198

собака

       5.         

Вольский

г.Вольск

22.04.2021

Постановление Губернатора   от 22 апреля 2021 года № 202

собака

       6.         

Озинский

р.п.Озинки

23.04.2021

Постановление Губернатора   от 23 апреля 2021 года № 203

собака

       7.         

Воскресенский

с.Букатовка

28.04.2021

Постановление Губернатора   от 28 апреля 2021 года № 211

кот

       8.         

Балашовский

с.Старый Хопер

28.04.2021

Постановление Губернатора   от 28 апреля 2021 года № 212

кот

       9.         

Ровенский

с.Скатовка

19.05.2021

Постановление Губернатора   от 19 мая 2021 года № 229

кот

     10.        

Базарно-Карабулакский

с.Репьевка

31.05.2021

Постановление Губернатора   от 31 мая 2021 года № 234

телка

     11.        

Калининский

г. Калининск

31.05.2021

Постановление Губернатора   от 31 мая 2021 года № 235

кошка

     12.        

Марксовский

с.Зоркино

01.06.2021

Постановление Губернатора   от 01 июня 2021 года № 237

кот

     13.        

Калининский

г. Калининск

02.06.2021

Постановление Губернатора   от 02 июня 2021 года № 243

кошка

     14.        

Озинский

пос.Синегорский

02.06.2021

Постановление Губернатора   от 02 июня 2021 года № 242

собака

     15.        

Балашовский

с.Старый Хопер

10.06.2021

Постановление Губернатора   от 10 июня 2021 года № 246

кот

     16.        

Калининский

г. Калининск

11.06.2021

Постановление Губернатора   от 11 июня 2021 года № 256

кошка

     17.        

Саратовский

с.Михайловка

16.06.2021

Постановление Губернатора   от 16 июня 2021 года № 261

кот

     18.        

Воскресенский

с.Синодское

22.06.2021

ПГСО от 22 июня 2021 года № 266

собака

     19.        

Пугачевский

с.Давыдовка

23.06.2021

ПГСО от 23 июня 2021 года № 270

собака

     20.        

Духовницкий

р.п.Духовницкое

23.06.2021

ПГСО от 23 июня 2021 года № 269

кот

     21.        

Хвалынский

с.Селитьба

07.07.2021

ПГСО от 7 июля 2021 года № 275

кот

     22.        

Романовский

р.п. Романовка

20.07.2021

ПГСО от 20 июля 2021 года №289

кот

     23.        

Романовский

с. Большой Карай

04.08.2021

ПГСО от 04 августа 2021 года №304

кот

Итого

14

17

 

 

 


 

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и экологическая обстановка на территории Саратовской области в норме. Уровень радиации – до 0,15 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный.

 

1.4. Гидрологическая обстановка.              

В норме.

 

1.4.2 Происшествия на водных объектах.

         По оперативным данным за сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано.

1.5 Геомагнитная обстановка и атмосферное давление:

На территории Саратовской области атмосферное давление в пределах нормы               750-752 мм рт. ст.

 

1.6 Сейсмологическая обстановка:

Сейсмологическая обстановка в норме. За сутки сейсмологических событий не         произошло.

 

1.7 Лесопожарная обстановка:

За сутки лесных пожаров не зарегистрировано.

Всего с начала пожароопасного сезона 2021 года на территории Саратовской области возникло 50 очагов ландшафтных (природных) пожаров (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 55 очагов, уменьшение на 5 очагов, общая площадь 1304,72 га (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 550,375 га), увеличение на 754,345 га.

 

Сведения о распределении класса пожарной опасности по территории

Саратовской области по состоянию на 12.00 28.08.2021

(по данным Саратовского центра по гидрометеорологии и мониторингу

окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжского управления по

гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

 

5 класс пожароопасности (28 МО): Красноармейский, Петровский, Саратовский, Воскресенский, Энгельсский, Татищевский, Хвалынский, Вольский, Духовницкий, Александрово-Гайский, Балаковский, Дергачевский, Федоровский, Краснокутский, Питерский, Ровенский, Советский, Марксовский, Новоузенский, Озинский, Перелюбский, Пугачевский, Ивантеевский, Краснопартизанский районы, ГО ЗАТО Светлый, МО п. Михайловский, МО г. Шиханы, МО г. Саратов;

4 класс пожароопасности (1 МО): Ершовский район;

3 класс пожароопасности (13 МО): Аткарский, Аркадакский, Базарно-Карабулакский, Балтайский, Н.Бурасский, Балашовский, Самойловский, Романовский, Калининский, Лысогорский, Ртищевский, Екатериновский, Турковский районы;

2 класс пожароопасности: нет;

1 класс пожароопасности: нет.

 

II.                    Прогноз возникновения происшествий (ЧС).

                                                                                                                                            

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1    Техногенные пожары.

Существует вероятность увеличения количества техногенных пожаров, связанных с несоблюдением правил пожарной безопасности, неосторожным обращением с огнем. По статистическим, данным наиболее уязвимыми муниципальными районами по области являются: Саратовский (ПСЧ г. Саратов), Балаковский (ПСЧ - 22), Энгельсский (ПСЧ - 27) муниципальные районы, а также Ленинский район (ПСЧ-5, СПСЧ, Отдельный пост ПСЧ-3) г. Саратова. Источник происшествий – курение в нетрезвом виде, изношенность бытовых приборов, несоблюдение правил пожарной безопасности, неправильная эксплуатация газового и другого оборудования, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил устройства и эксплуатации печи.

Существует вероятность отравления людей угарным газом и взрывов газовоздушной смеси в жилых домах из-за нарушения правил безопасности при использовании газового оборудования на всей территории области.

 

2.1.2    ДТП.

На дорогах Саратовской области прогнозируется возникновение ДТП. Источник –разрушение целостности дорожного полотна, нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральных трасс и автодорог регионального значения.

 

Аварийно-опасные участки федеральных трасс, проходящих по территории

Саратовской области:

               1.Аварийно-опасные участки федеральной автодороги А-298 «Сызрань-Саратов-Волгоград-Пристанное-Ершов-Озинки-граница Казахстана».

№ п/п

Название района

Начальный, км

Конечный, км

Протяженность, км

Описание опасного участка

  1.  

Саратовский

1+300

1+600

0,300

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта.

  1.  

Саратовский

3+800

4+550

0,750

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта.

  1.  

Саратовский

5+060

6+000

0,940

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта.

  1.  

Энгельсский

68+150

69+050

0,900

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта.

  1.  

Энгельсский

10+150

10+540

0,390

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта, населенный пункт

 

ИТОГО:

3,28

 

2. Аварийно-опасные участки магистральной автодороги Р - 158 «Нижний Новгород-Саратов»

№ п/п

Название района

Начальный, км

Конечный, км

Протяженность, км

Описание опасного участка

1

Татищевский

586+550

587+312

0,762

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта

 

ИТОГО:

0,762

 

 

 

 

3. Аварийно-опасные участки автодороги Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград»

№ п/п

Название района

Начальный, км

Конечный, км

Протяженность, км

Описание опасного участка

1.             

Саратовский

280+000

281+000

1

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с искусственным сооружением-мостом, крутыми поворотами.

2.             

Саратовский

288+000

289+000

1

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с объектами дорожного сервиса и автобусной остановкой с пешеходным переходом

3.             

Саратовский

290+000

291+000

1

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с необеспеченной видимостью, транспортная развязка

4.             

Татищевский

334+110

334+700

0,6

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта

5.             

Саратовский

341+000

341+981

0,981

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с объектами дорожного сервиса, пересечением двух автодорог: федеральной и региональной

6.             

Саратовский

355+000

356+000

1

Оживленный участок дороги с крутым поворотом, спуском, ограниченной видимостью

7.             

Хвалынский

114+00

115+000

1

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с автобусной остановкой и пешеходным переходом

8.             

Вольский

173+000

174+000

1

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, с крутым подъемом и спуском

9.             

Саратовский

317+000

317+000

 

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с объектами дорожного сервиса, пересечением двух автодорог: федеральной и региональной

ИТОГО:

7,581

 

 

4. Аварийно-опасные участки федеральной автодороги подъезд к г. Саратов Р-22 «Каспий»

№ п/п

Название района

Начальный, км

Конечный, км

Протяженность, км

Описание опасного участка

  1.  

Балашовский

505

508

3

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта.

  1.  

Балашовский

562

567

5

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта.

  1.  

Калининский

588

593

5

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта.

  1.  

Калининский

618

628

10

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта.

  1.  

Лысогорский

658

667

9

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта, населенный пункт

  1.  

Лысогорский

681

693

12

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта, крутыми поворотами и подъемами.

  1.  

Саратовский

706

709

3

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта, крутыми поворотами и подъемами. Примыкание.

  1.  

Саратовский

715

716

1

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта, крутыми поворотами и подъемами. Примыкание.

  1.  

Саратовский

721

722

1

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта, дачи.

  1.  

Саратовский

725

727

2

Оживленный участок дороги

с большим потоком автотранспорта

 

ИТОГО:

51

 

 

 

2.1.3.    Аварии на объектах ЖКХ.

На территории области существует вероятность возникновения аварийных отключений (происшествий) при эксплуатации объектов ЖКХ, связанных с изношенностью данной инфраструктуры (степень изношенности составляет 60 - 70%).

.

2.1.3.1. Аварии на системах энергоснабжения.

Возможно возникновение аварий на системах энергоснабжения, локальных обрывов линий электропередач, связанных с изношенностью данной инфраструктуры (степень изношенности составляет 70%). Протяжённость линий электропередач по области: ВЛ 35-220 кВ-12694 км, ВЛ 6-10 кВ-26136 км, ВЛ 04 кВ-16577 км. Всего по ВЛ-55407 км. Источник – степень изношенности составляет 55%-70%.

 

2.1.3.2. Аварии на системах водоснабжения.

          Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах водоснабжения Балашовского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 726 км., 4 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 62%), Краснокутского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 265 км, 12 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 67%), Хвалынского района (протяжённость водных коммуникаций по району составляет 94 км, 4 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 68%), г. Саратова (протяжённость водных коммуникаций по городу составляет 1413,27 км, 57 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 61%). Источник – степень изношенности составляет 60%-70%.

Протяжённость линий водоснабжения по области: 14350 км.               

   

2.1.3.3. Аварии на системах газоснабжения.

Протяжённость газовых сетей обслуживаемых АО «Газпром газораспределение Саратовская область» составляет - 26686,7 км, степень изношенности - 45% - 60%.

Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах газоснабжения Аткарского района (протяжённость газовых сетей по району составляет 815,6 км, ГРП - 35шт., ШРП - 142 шт, степень изношенности составляет 65%), Пугачевского района (протяжённость газовых сетей по району составляет 1040,6 км, ГРП - 33шт., ШРП – 118 шт, степень изношенности составляет 68%). Источник – изношенность данной инфраструктуры.

 

        2.1.4 Обрушение зданий, сооружений, пород.

Вероятность обрушения элементов зданий и сооружений (кровли, фасады, балконы), относящихся к ветхому и непригодному жилому фонду, слабо-укреплённых широко-форматных, строительных конструкций и крановых установок не прогнозируется. Ветровал деревьев не прогнозируется.

 

2.2. Прогноз возникновения ЧС на воздушном транспорте.

Возникновение ЧС и происшествий на авиационном транспорте, связанных с их падением не прогнозируется.

 

2.3 Биолого-социальные ЧС.

Существует вероятность возникновения единичных очагов особо опасных острых инфекционных болезней сельскохозяйственных животных (Источник ЧС - инфицированные корма, вода, хищные птицы, плотоядные животные). В большинстве районов области сохраняется вероятность заболевания животных бешенством.

Существует вероятность возникновения очагов африканской чумы свиней.

 

2.3.1 Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки.

Повышается вероятность увеличения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, обусловленных завозом и распространением инфекции из неблагополучных регионов мира, а также её распространением на территории России.

В структуре циркулирующих респираторных вирусов продолжает нарастать доля вирусов гриппа типа А. Также продолжают циркулировать респираторные вирусы негриппозной этиологии (вирусы парагриппа, аденовирусы, РС-вирусы и другие), но их доля в структуре положительных находок снижается.

Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек желудочно-кишечных инфекций и вирусного гепатита «А», возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

 

4. Гидрологическая обстановка

В норме.

 

2.4.1 Происшествия на водных объектах.

Риск возникновения происшествий на воде прогнозируется на р. Волга в Энгельсском, Балаковском, Вольском, Красноармейском, Марксовском и Саратовском районах,              р. Большой Иргиз в Балаковском, Ивантеевском, Пугачёвском, Краснопартизанском районах, до 1 происшествия.

 

        2.4.2 Риск маловодья.

Существует риск маловодья, преимущественно в Левобережных районах области.

 

         2.5 Прогноз развития эндогенных и экзогенных геологических процессов.

         2.5.1 Сейсмологическая обстановка.

         Возникновение ЧС маловероятно.

         Территория Саратовской области характеризуется низкой сейсмической опасностью. Возникновение землетрясений не прогнозируется.

        

2.5.2 Оползневой процесс.

         На территории Саратовской области прогнозируется средняя активность оползневого процесса. По метеопрогнозу на весенний период количество осадков выше нормы, температура выше нормы, что способствует активизации оползневого процесса.

 

2.6 Лесопожарная обстановка.

Существует вероятность возникновения очагов природных пожаров, а также загорания сухой растительности. На территории области местами прогнозируется 4, 5 классы горимости.

 

Прогнозируемая информация о распределении класса пожарной опасности по территории Саратовской области по состоянию на 29.08.2021

(по данным Саратовского центра по гидрометеорологии и мониторингу

окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжского управления по

гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

 

5 класс пожароопасности (28 МО): Красноармейский, Петровский, Саратовский, Воскресенский, Энгельсский, Татищевский, Хвалынский, Вольский, Духовницкий, Александрово-Гайский, Балаковский, Дергачевский, Федоровский, Краснокутский, Питерский, Ровенский, Советский, Марксовский, Новоузенский, Озинский, Перелюбский, Пугачевский, Ивантеевский, Краснопартизанский районы, ГО ЗАТО Светлый, МО п. Михайловский, МО г. Шиханы, МО г. Саратов;

4 класс пожароопасности (1 МО): Ершовский район;

3 класс пожароопасности (13 МО): Аткарский, Аркадакский, Базарно-Карабулакский, Балтайский, Н.Бурасский, Балашовский, Самойловский, Романовский, Калининский, Лысогорский, Ртищевский, Екатериновский, Турковский районы;

2 класс пожароопасности: нет;

1 класс пожароопасности: нет.

 

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14.07.2021 № 551-П на землях лесного фонда Саратовской области введен ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ с 15.07.2021.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 08.04.2021 № 126 на землях лесного фонда на территории Саратовской области установлено начало пожароопасного сезона с 10.04.2021.

В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 14.04.2021 № 255-П с 15.04.2021 года установлено начало пожароопасного сезона на территории Саратовской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 19.04.2021 № 268-П с 20.04.2021 года на территории Саратовской области введен особый противопожарный режим.

 

III.         Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации их последствий:

1. Оперативный ежедневный прогноз доведён до руководящего состава и до всех структурных подразделений Главного управления МЧС России по Саратовской области, руководителей министерств, ведомств и организаций Саратовской области и представительств органов исполнительной власти Российской Федерации на территории Саратовской области, а так же единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, вышестоящих организаций МЧС России.

2. Организован контроль доведения прогноза до служб РСЧС как муниципального, так и объектового уровня, посредством получения отчётов о доведении прогноза от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов с указанием наименования организации, времени доведения, контактного телефона и ФИО должностного лица, принявшего прогноз.

3. По линии ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области организован контроль выполнение комплекса спланированных превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий с предоставлением донесений об их исполнении органами управления ТП РСЧС, применяемых силах и средствах.

4. Проинформированы и по необходимости усилены дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений.

5. Приведены к готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.

6. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД реализованы меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах.

7. Проводится разъяснительная работа с населением области через СМИ.

8. Поддерживаются на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Рекомендованные превентивные мероприятия по реагированию на прогноз                                              Главам муниципальных районов и городских округов Саратовской области:

- уточнить алгоритм действий должностных лиц администраций при реагировании на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;

- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проинформировать, проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;

- привести в готовность коммунальные службы к ликвидации последствий ЧС и        происшествий, вызванных метеоявлениями;

- проверить наличие и работоспособность источников аварийного питания на социально-значимых объектах и на объектах жизнеобеспечения населения, запаса топлива к ним, средств их доставки;

- организовать ежедневный анализ оперативной обстановки в границах муниципальных районов и городских округов, с учётом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населённых пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики от пожаров;

- через СМИ районов организовать разъяснительную работу о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности при использовании электроприборов;

- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;

- совместно с территориальными подразделениями МВД России по Саратовской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства продолжить проверки состояния дорожного полотна, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодорожных переездов;

- обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей скорой помощи и доставку продуктов питания первой необходимости в населенные пункты районов и городских округов области;

- организовать круглосуточную работу всех имеющихся сил и средств с определением ответственных работников администраций за выполнением поставленных задач;

- организовать работу в режиме оперативного реагирования предприятий, обслуживающих дороги в условиях ухудшения метеообстановки;

- усилить контроль за предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивающими жизнеобеспечение муниципальных образований, поддерживать аварийно-спасательные формирования и аварийно-восстановительные бригады в постоянной готовности для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, иметь постоянно пополняемый резерв материально-технических и финансовых средств аварийно - восстановительного запаса для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организовать проверку запасов топлива на котельных, организациях обеспечивающих жизнедеятельность населения, готовность к работе мобильных и стационарных резервных источников электроснабжения особенно на социально значимых объектах с круглосуточным пребыванием людей, котельных и других объектов жизнеобеспечения населения;

- предусмотреть возможность маневрированию на территории муниципального образования мобильных источников электроснабжения;

- обеспечить беспрепятственные проезды и подъезды к объектам социальной сферы и объектам жизнеобеспечения.

 

ЕДДС муниципальных районов и городских округов обеспечить:

- организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза возможных ЧС;

- доведение ежедневного оперативного прогноза возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области, а так же экстренной информации (предупреждений) до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района (городского округа), всех служб района, организаций и учреждений муниципального звена ТП РСЧС, сельских и городских поселений;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учётом источника прогнозируемой ЧС и мест его вероятного возникновения;

- взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчёта привлекаемых сил и средств, схем связи и оповещения;

- уточнение количества людей и персонала, находящихся на объектах с круглосуточным пребыванием людей, а также информации о проведении культурно-массовых (спортивных) мероприятий на социально-значимых объектах, объектах с массовым пребыванием людей и на объектах расположенных вне населённых пунктов;

- своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях на маршруте (в т.ч. климатических условиях, перепадах высот и др.);

- уточнение количества и готовность дополнительных сил, граничащих субъектов;

- своевременность прохождения информации в звене «ЕДДС-ЦУКС ГУ».

 

Саратовскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу ФГБУ «Приволжского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»:

- производить анализ поступающей информации о климатических изменениях и в рамках информационного взаимодействия в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС РФ по Саратовской области направлять гидрометеорологический бюллетень, консультации, штормовые предупреждения;

- доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Саратовской области;

- вести контроль за радиационной, химической, бактериологической и санитарной обстановкой на территории Саратовской области;

- о случаях превышения ПДК немедленно сообщать Управлению Роспотребнадзора по Саратовской области, Министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области и ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области для организации, подготовки и проведения превентивных мероприятий и работ, направленных на защиту населения.

 

ПРИРОДНЫЕ ЧС

Главам муниципальных районов и городских округов в рамках своих полномочий:

-организовать непрерывный мониторинг пожарной обстановки;

- уточнить состав дежурных сил и средств предназначенных для ликвидации и последствий стихийных бедствий природного характера;

-организовать работу мобильных оперативных групп из числа работников администрации муниципального района (городского округа), сотрудников внутренних дел, сотрудников (работников) государственной противопожарной службы, работников лесничеств, работников муниципальной, добровольной пожарной охраны, инструкторов пожарной профилактики, представителей администраций муниципальных образований, членов общественных организаций и старост сельских поселений для патрулирований территорий населенных пунктов, прилегающих территорий, мест проведения массового отдыха людей с целью пресечения правонарушений в области пожарной безопасности;

- организовать объезды всех населенных пунктов, в ходе которых обратить особое внимание на своевременность выполнения мероприятий, исключающих возможность перехода огня от горящей травы на здания и сооружения (устройство минерализованных защитных полос, очистка прилегающей к населенным пунктам территории от сухой растительности и сгораемого мусора, снос ветхих строений), обеспечение требуемых противопожарных разрывов от границ населенных пунктов до лесных массивов, состояние подъездных путей, обеспеченность населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением, боеготовность противопожарных формирований, возможность использования имеющейся землеройной и водовозной техники;

- при поступлении информации, организовать своевременное и оперативное реагирование подчинённых сил и средств по каждому случаю выявления термических точек на подведомственной территории;

- в каждом населённом пункте провести сходы с гражданами, на которых организовать разъяснительную работу о соблюдении требований пожарной безопасности в условиях летнего периода (в том числе через средства массовой информации) и распространение среди жителей листовок (памяток) на противопожарную тематику;

- в случаях прогнозирования наличия сильных осадков в виде дождя организовать контроль состояния готовности водоотводных сооружений и ливневых канализаций к пропуску дождевых вод;

- организовать постоянный мониторинг состояния федеральных, региональных и местных автомобильных дорог;

- организовать работу межведомственных оперативных групп, включить в их состав представителей Министерства здравоохранения Саратовской области, ГУ МВД России по Саратовской области, дорожных служб с инженерной техникой, а также представителей органов местного самоуправления;

- организовать информирование дальнобойщиков по обстановке на автомобильных дорогах в сети радиосвязи;

- организовать контроль за состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса, проверку наличия резервных источников питания и их исправность на социально-значимых объектах и объектах с круглосуточным пребыванием людей;  

- обеспечить устойчивое функционирование дорожного комплекса области;

- организовать проверку созданных мобильных отрядов и оперативных групп к своевременному реагированию;

- организовать оперативное привлечение аварийно-восстановительных и ремонтных бригад и служб жизнеобеспечения муниципального района (городского округа) к выполнению задач по предназначению, приведение в готовность дополнительных сил и средств указанных служб и других организаций, организацию маневрирования ими, в том числе мобильными источниками энергоснабжения.

 

Комитету по туризму Саратовской области:

- своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях на маршруте (в т.ч. климатических условиях, перепадах высот и др.).

 

Руководителям органов местного самоуправления Саратовской области в рамках своих полномочий:

- уточнить состав дежурных сил и средств, предназначенных для ликвидации и последствий стихийных бедствий природного характера;

- при необходимости ввести круглосуточное дежурство руководящего состава органов управления сил РСЧС на стационарных пунктах управления.

 

Министерству промышленности и энергетики Саратовской области, Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области, Главам муниципальных районов и городских округов:

- проводить инструктажи дежурно-диспетчерских служб;

- проверить готовность сил и средств аварийно-восстановительных бригад;

- уточнить список подрядных организаций, привлекаемых к аварийно-восстановительным работам на объектах энергетики;

- проверить наличие аварийного резерва оборудования и материалов в соответствии с нормами укомплектованности;

- установить особый контроль за работой оборудования электрических сетей и подстанций, осуществляющих электроснабжение важнейших государственных объектов и объектов жизнеобеспечения;

- при усилениях ветра, превышающих предельную норму для производства работ, ор-ганизовать контроль за работой башенных кранов;

 

ОГУ «Служба спасения Саратовской области»:

- обеспечить поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и подразделений в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах своих полномочий;

- обеспечить контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и быть в готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

- обеспечить взаимодействие с органами управления Саратовской ТП РСЧС по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них, с представлением сведений и отчетной документации в ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области;

 

ОГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области»:

- обеспечить взаимодействие с органами управления Саратовской ТП РСЧС по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них, с представлением сведений и отчетной документации в ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области;

- обеспечить информирование населения в соответствии с законодательством Российской Федерации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях.

 

 

ТЕХНОГЕННЫЕ ЧС

ГУ МЧС России по Саратовской области:

- рекомендуется проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;

- провести подготовительные мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения и обеспечить готовность подразделений для оказания помощи пострадавшим;

- оповещать население о вероятном возникновении чрезвычайных ситуаций, используя возможности СМИ, sms-сообщения.

 

ОБВО Главного управления МЧС России по Саратовской области:

- обеспечить контроль выполнений мероприятий по недопущению несчастных случаев на водных объектах;

- организовать рейды и патрулирование мест рыбной ловли особенно в выходные дни.

 

УНД и ПР Главного управления МЧС России по Саратовской области:

- организовать через средства массовой информации систематическое информирование населения о складывающейся пожарной обстановке на территории области;

- провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, особое внимание уделить состоянию пожарной безопасности детских оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерей;

- при проверке жилых домов проводить разъяснительную работу по правилам пользования газовыми и электрическими нагревательными приборами в быту и содержанию их в исправном состоянии;

- провести беседы с населением, о соблюдении правил пожарной безопасности.

 

Нижне-Волжскому предприятию магистральных электрических сетей филиала ОАО «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы», ПАО «Россети Волга», филиалу ОАО «Системный оператор единой энергетической системы» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Саратовской области», филиалу «Саратовский» ПАО «Т Плюс», Министерству промышленности и энергетики Саратовской области, ОАО «Облкоммунэнерго»:

- своевременно проводить диагностику и ремонтные работы по замене устаревших инженерных сетей, обеспечивающих жизнедеятельность населения, контролировать их техническое состояние;

- обеспечить необходимый запас материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на электрических сетях;

- проверить готовность резервных источников питания и обеспечить их вывоз и доставку на места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО, в качестве дублирующих резервных источников питания;

- организовать вырубку деревьев энергослужбами, которые создают угрозу падения и обрыва ЛЭП.

 

ОАО «Газпром газораспределение Саратовская область» и организациям, обслуживающим жилой фонд:

- проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией.

     

Главному управлению МВД России по Саратовской области:

- ежедневно доводить через СМИ до населения информацию о дорожной обстановке, о соблюдении установленной скорости движения машин, соблюдении требований ПДД и правил безопасности при переходе людей через дорогу, движении вдоль дорог, а также своевременности доведения о сложностях на дороге, обусловленных ДТП, погодными условиями, состоянием дорожного полотна;

- предусмотреть дополнительные экипажи ДПС для оперативного реагирования на ДТП и аварии, ухудшающие пропускную способность автодорог различного уровня на территории области, а также обусловленных метеорологическими условиями;

- инспекторам ГИБДД организовать регулирование дорожного движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог;

- провести проверки состояния автомобильных дорог области и, в случае необходимости, принять решение о закрытии маршрутов общественного транспорта;

        - обеспечить заблаговременное ограничение движения транспортных средств на опасных участках дорог, совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства, дорожными службами области, исходя из метеорологического прогноза.

 

Министерству здравоохранения Саратовской области предусмотреть:

- ввод дополнительных бригад скорой медицинской помощи и готовность медицинских учреждений, к увеличению количества обращений за медицинской помощью населения пострадавшего в происшествиях и ЧС;

- выезды бригад скорой медицинской помощи и транспортировку пострадавших с мест происшествий и ЧС.

 

Министерству транспорта и дорожного хозяйства, дорожным службам области:

- своевременно выявлять участки дорог, способствующие ограничению пропускной способности дорог, способствующие возникновению ДТП и аварий, организовывать проведение необходимых работ по их устранению;

- в случае снижения пропускной способности или нарушения целостности дорожного полотна, приведшего к остановке транспорта, немедленно направить силы и средства для ликвидации затора;

- предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванном ухудшением метеорологических явлений;

- усилить контроль и обеспечить безопасное движение транспорта общего пользования по межмуниципальным маршрутам.

- обеспечить устойчивое функционирование дорожного комплекса области;

 

Руководителям автотранспортных предприятий, владельцам маршрутных такси:

- организовать усиленный контроль за гидрометеорологическими условиями и прогнозом погоды с целью своевременного проведения корректировки расписания движения автомобильного транспорта, а также своевременного доведения данной информации до пассажиров;

- организовать проведение дополнительного инструктажа водителей при неблагоприятных погодных явлениях;

- обратить внимание на техническое состояние автотранспортных средств и квалификационную подготовку водителей.

 

Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области:

- произвести контроль готовности резервных источников питания, средств доставки и готовности личного состава для осуществления работ и доставки источников энергообеспечения в места, где будет необходимость их применения;

 

Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области, Главам муниципальных районов и городских округов, начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

- организовать информирование населения муниципальных районов и городских округов о возможности возникновения аварийных ситуаций на объектах ЖКК, обо всех отключениях водоснабжения и местах размещения автотранспорта, направленного на обеспечение водой населения, а также времени его работы;

- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объёме, а так же средств их доставки и личного состава привлекаемого на организацию и проведение работ;

- организовать обследование аварийно-опасных участков различных сетей;

- регулярно публиковать в СМИ материалы по правилам безопасного пользования газом в быту и о необходимости соблюдения «Правил охраны газораспределительных сетей» при проведении земляных работ;

- усилить контроль состояния газопроводов в жилых домах и промышленных объектах;

- организовать контроль состояния водяных башен, раздаточных уличных колонок, пожарных гидрантов;

- предусмотреть выделение сил и средств обеспечения водоснабжением в случае аварийного отключения водоснабжения или происшествий и ЧС на источниках водоснабжения с доведением информации о местах раздачи воды населению;

- проверить готовность резервных источников питания на складах области и обеспечить их вывоз и доставку на места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО, в качестве дублирующих резервных источников питания к дополнительно имеющимся резервным источникам питания;

- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС.

 

ОАО «Центральная диспетчерская служба»:
          - обеспечить ежедневный сбор и обработку информации о стихийных явлениях, дорожных и климатических условиях;

- организовать взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Саратовской области по вопросам обмена информацией и принятых мерах при угрозе чрезвычайных ситуаций, возникновения стихийных бедствий и изменения климатических условий на дорогах;

- совместно с КП СО «Дирекция автомобильных дорог» организовать взаимодействие с Саратовским филиалом ФГУ «Поволжуправдор» по вопросам временного прекращения движения автобусов на участках автодорог федерального значения, проходящих по территории области в случаях, вызванных изменениями дорожных и погодных условий и принятия мер для восстановления движения автобусов;

 

ОГУ «Служба спасения Саратовской области»:

- обеспечить поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и подразделений в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах своих полномочий;

- обеспечить контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и быть в готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

- обеспечить взаимодействие с органами управления Саратовской ТП РСЧС по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них, с представлением сведений и отчетной документации в ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области;

 

ОГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области»:

- обеспечить взаимодействие с органами управления Саратовской ТП РСЧС по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них, с представлением сведений и отчетной документации в ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области;

- обеспечить информирование населения в соответствии с законодательством Российской Федерации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях.

 

 

БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЕ ЧС

Управлению Роспотребнадзора по Саратовской области:

- вести постоянный контроль за санитарно-гигиенической обстановкой, радиационной, химической, бактериологической и санитарной обстановкой на территории Саратовской области;

- усилить контроль за санитарно-техническим состоянием ЛПУ, соблюдение в них санитарно-гигиенического и противоэпидемических режимов, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений, особое внимание уделить пищеблокам детских оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерей;

- уточнить запас медикаментов и бактерицидных препаратов для проведения прививок по эпидемиологическим показателям;

- организовать оповещение и информирование населения по употреблению чистой (фильтрованной) воды, соблюдению осторожности при обращении с химическими веществами, употреблении лекарственных средств, алкоголя, консервированной продукции и продуктов с проходящими сроками годности, тщательному приготовлению пищи, хранению пищи от насекомых, грызунов и других животных.

 

Управлению ветеринарии Правительства Саратовской области, Министерству сельского хозяйства Саратовской области, председателям КЧС и ОПБ муниципальных районов и городских округов, главам сельских поселений:

- проводить мероприятия по ликвидации очагов бешенства и предупреждению новых случаев на территории области;

- осуществлять контроль соблюдения карантина больных и подозреваемых в заражении животных, имевших контакт с людьми;

- проводить разъяснительную работу среди населения об опасности контактов с дикими животными;

- в случае выявления случаев заболевания бешенством обеспечить проведение необходимого комплекса карантинных мероприятий;

- проверить готовность сводных мобильных противоэпизоотических отрядов в муниципальных районах Саратовской области путём моделирования ситуации возникновения АЧС и отработку мероприятий по её ликвидации с привлечением всех звеньев по ЧС районов.

 

Министерству социального развития Саратовской области:

        - обратить особое внимание при работе профилактических групп в местах проживания неблагополучных граждан, многодетных семей и семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

        - обеспечить контроль за безопасностью автотранспортных и железнодорожных перевозок детей к местам отдыха в детских оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерях.

 


Возврат к списку