07.09.2021
О мерах по предупреждению Распространения коронавирусной инфекции в объектах торговли и общественного питания
В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции, необходимостью снижения темпов роста заболеваемости в сфере потребительского рынка, согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» и СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» необходимо:1. недопущение фактов пребывания покупателей в торговом объекте без защитных масок, в том числе путём организации контроля при входе в торговый объект;
2. обеспечение социального дистанции, путём нанесения (обновления) соответствующих разметок;
3. недопущение скопления покупателей в прикассовых зонах и организацию работы максимального количества касс;
4. обязательного наличия розничного предложения защитных масок и антисептических средств в объёмах и ассортименте, удовлетворяющем спрос потребителей;
5. ограничение контактов между работниками, относящимися к разным участкам, отделам, сменам, если они не связаны едиными задачами и общими производственными процессами;
6. обеспечение персонала защитными масками, перчатками и создание условий для мытья и обработки дезсредствами рук, обратив особое внимание на соблюдение мер гигиены продавцами, работниками распределительных центров, экспедиторов, мерчендайзеров, представителями поставщиков.
7. проведение в течение дня и по окончании смены влажной уборки в торговых залах, помещениях для служебного и общественного пользования с использованием дезсредств;
8. дезинфекцию контактных поверхностей, ручек на дверях, покупательских корзин, элементов кассовых аппаратов и терминалов, продуктовых лотков, выключателей, поверхностей прилавков, предметов мебели, оргтехники и т. д.;
9. формирование общего запаса моющих средств, дезсредств, СИЗ, как минимум, на 5 дней.
10. использование в помещениях, где постоянно находятся люди, приборов для обеззараживания воздуха;
11. проветривания помещения каждые 2 часа;
12. использование в торговом зале разметки для обеспечения социальной дистанции между покупателями не менее 1,5 метра;
13. принять меры к минимизации возможности осуществления покупателями самостоятельной фасовки продуктов.
Особое внимание необходимо обратить на вакцинацию сотрудников предприятий торговли и общественного питания.