Новости ПФР
Инвалидов скоро освободят от разных справок и походов по инстанциям
В России создаётся Федеральный реестр инвалидов, который позволит оценить положение таких людей в масштабах всей страны. Это будет централизованное электронное хранилище информации, которая станет основой для выработки государственной политики в отношении инвалидов в самых разных сферах. От реализации проекта жизнь людей с ограниченными физическими возможностями должна улучшиться.База данных создаётся на площадке Пенсионного фонда России. Централизация сведений происходит на уровне Москвы. Информация стекается из Фонда социального страхования, учреждений медико-социальной экспертизы, социальной защиты населения и других структур, которые оказывают инвалидам государственные услуги.
Помимо обычных персональных данных – фамилии, имени, отчества, даты, места рождения и проживания в Реестре будет содержаться информация об образовании инвалида (место учёбы, год окончания учебного заведения, специальность), при наличии - место работы и занимаемая должность.
Также специалисты госучреждений будут видеть в Федеральном реестре сведения о назначенных инвалиду выплатах, предоставленных ему путёвках на лечение, программе реабилитации, обеспеченности протезами, колясками и т.д.
Госучреждения будут обмениваться информацией в режиме онлайн, соответственно, и решения о назначении каких-либо выплат и установлении льгот будут приниматься быстрее.
При этом инвалид может проконтролировать, какая информация содержится о нём в разных учреждениях, а при необходимости - подать заявления, не выходя из дома. Для этого нужно будет зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг и открыть «Личный кабинет».
Насколько широки будут возможности Федерального реестра инвалидов, определит разработчик этого проекта – Министерство труда и социальной защиты РФ. Но уже ясно, что в жизни инвалидов, как минимум, станет меньше бумажных справок.
Реализация проекта будет происходить в два этапа. Уже к 1 апреля 2017 года в сети Интернет планируют разместить статистику работы регионов с инвалидами, а информационное взаимодействие между госучреждениями должно наладиться в полной мере с 2018 года.
Инвалиды и маломобильные группы населения могут получить госуслуги ПФР, не выходя из дома
"Личный кабинет гражданина" на сайте Пенсионного фонда России – это современный сервис по онлайн-информированию о заработанных пенсионных правах и возможность получать государственные услуги через интернет гражданам, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения.
С 1 января 2015 г. на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru введен в эксплуатацию электронный сервис по информированию граждан о пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования «Личный кабинет гражданина». С его помощью любой гражданин может, пройдя регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР.
В Личном кабинете для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати сведений о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья»). Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.
Кроме того, через электронный сервис «Подать заявление» в Личном кабинете на сайте ПФР можно подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки («Почтой России» или кредитными учреждениями), а также подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал и о предоставлении единовременной выплаты в размере 25 000 рублей из средств материнского (семейного) капитала.